
83
Многие агрессивные вещества природного или искусствен-
ного происхождения способны повредить лакокрасочное по-
крытие и другие поверхности и привести к коррозии кузова
автомобиля, в том числе:
• хлорид кальция и другие соли;
• средства, растапливающие лед;
• масла и смолы;
• экскременты птиц;
• промышленные осадки.
Во избежание повреждений лакокрасочного покрытия и раз-
вития коррозии металла как можно быстрее смывайте вред-
ные вещества с автомобиля. Если с помощью мыла и воды не
удается смыть осадок, используйте специальные очистители.
Чтобы не появились царапины на лакокрасочном покрытии
кузова, не удаляйте пыль и грязь сухим обтирочным матери-
алом. Автомобиль лучше мыть в специализированных авто-
мойках, где используются современное оборудование и мо-
ющие средства, щадящие лакокрасочное покрытие кузова.
В крайнем случае допускается мойка струей воды неболь-
шого напора с использованием мягкой губки и специального
автошампуня.
ВНИМАНИЕ!
Не мойте автомобиль содовыми и щелочными раствора-
ми, а также сточными водами и другими, не предназна-
ченными для мойки автомобиля, средствами, так как это
может привести к потускнению покрытия.
Не мойте автомобиль при включенном зажигании!
Перед мойкой автомобиля прочистите дренажные отверстия
дверей и порогов (рис. 89).
После мойки сразу же оботрите вымытые поверхности на-
сухо, так как при высыхании капель воды на окрашенной
поверхности образуются пятна. Зимой после мойки автомо-
биля в тёплом помещении перед выездом протрите кузов и
уплотнители дверей насухо, так как при замерзании остав-
шихся капель могут образоваться трещины на лакокрасоч-
ном покрытии и примерзание уплотнителей к кузову.
При мойке автомобиля избегайте попадания прямой струи
воды на изделия электрооборудования, электронные устрой-
ства, датчики и разъёмные соединения в моторном отсеке,
на ролик натяжной привода компрессора кондиционера или
насоса гидроусилителя руля. Не направляйте струю воды
в вырез под замки на торцах дверей, это может привести
к потере работоспособности микропереключателя замков
дверей. Следите за состоянием защитных чехлов разъём-
ных соединений электронных блоков и датчиков. При попа-
дании влаги разъёмные соединения продуйте сжатым воз-
духом и обработайте водоотталкивающими средствами для
защиты контактов от окисления.
Во время мойки тщательно промывайте зафланцовки две-
рей, капота, сварные швы и соединения моторного отсека
и проёмов дверей, так как накопившаяся грязь в указанных
местах приведет к разрушению защитно-декоративного по-
крытия и к коррозии металла.
ВНИМАНИЕ!
При обнаружении признаков коррозии (в том числе по
сварным соединениям и стыкам), а также нарушений
лакокрасочного покрытия (сколы, царапины, истирания,
местные вздутия и прочее) и других защитных покрытий
(сколы и истирания мастики и грунта) необходимо при-
нять срочные меры по предотвращению дальнейшего
развития коррозии, восстановлению и ремонту лако-
красочного и защитного покрытий, для чего обратись
к дилеру LADA.
6*
Добавить комментарий