
53
также вызывают: недостаточное давление воздуха в ши-
нах, изношенные или загрязнённые свечи зажигания,
применение для двигателя и узлов трансмиссии масел
с большей вязкостью, чем рекомендуется.
Во время движения следите за работой различных систем
по соответствующим приборам и контрольным лампам.
В нормальных условиях лампы красного света гореть не
должны – их включение сигнализирует о необходимости про-
верки соответствующей системы.
ВНИМАНИЕ!
Посторонние звуки, шум, вибрация, которые не влияют
на характеристики и работоспособность автомобиля или
его элементов, не свидетельствуют о наличии дефекта.
Преодоление бродов, луж
ВНИМАНИЕ!
При движении через водные преграды нужно быть пре-
дельно внимательным, так как они могут скрывать ямы
или подводные препятствия, на которых можно повредить
диски колёс или детали подвески. Не допускается пре-
одолевать водные преграды глубиной более 0,4 м. Для
автомобилей, оснащённых шноркелем (приспособление,
предотвращающее попадание воды во впускной тракт дви-
гателя) максимальная допустимая глубина водной прегра-
ды – 0,5 м (см. раздел «Внешнее оборудование», стр. 23).
После преодоления водной преграды, необходимо прове-
рить наличие воды в картерах переднего и заднего мостов,
в коробке передач и раздаточной коробке, при необходимо-
сти заменить масло. Попадание воды в масло приводит к об-
разованию эмульсии, которая обладает пониженными сма-
зочными свойствами, что может привести к выходу из строя
агрегатов трансмиссии.
Въезд в воду и движение вброд следует осуществлять осто-
рожно, не допуская образования волны перед решёткой
радиатора, так как в этом случае возможно попадание воды
через воздухозаборник воздушного фильтра в двигатель.
Это неизбежно приведёт к выходу двигателя из строя.
Во избежание попадания воды на систему зажигания вслед-
ствие работы электровентилятора, перед преодолением во-
дных преград необходимо выключить кондиционер.
Предупреждение
Особое внимание и осторожность проявляйте в первые
минуты после начала дождя, так как смоченная пыль на
дорожном покрытии образует скользкую плёнку, резко
снижающую сцепление шин с дорогой.
При длительном движении по мокрой дороге периоди-
чески проводите легкие притормаживания автомобиля,
чтобы просушить тормозные механизмы колес, так как
эффективность тормозов при попадании воды на рабо-
чие поверхности резко падает.
После преодоления луж, бродов, движения по глубокому
снегу, а также после мойки автомобиля, когда в тормоз-
ные механизмы попала вода, произведите при движении
несколько плавных торможений, чтобы просушить диски,
барабаны и тормозные накладки.
Во время обгона включайте стеклоочиститель ветрового
стекла на максимальный режим – это поможет избежать
потери видимости за счёт возможного выброса воды из-
под колёс обгоняемого транспорта. Такие меры предо-
сторожности желательно применять и в том случае, если
обгоняют Вас.
Добавить комментарий