
51
Попытки запуска предпринимайте продолжительностью не
более 15 секунд и интервалами в 1 минуту.
После запуска оставьте работать оба двигателя на холостом
ходу с подключенными проводами примерно 3 минуты.
• Чтобы избежать избыточных напряжений в электрической
системе, перед отключением проводов от клемм не следует
включать какие-либо потребители электроэнергии (например,
наружное освещение, обогрев заднего стекла) на потребляю-
щем ток и дающем ток автомобиле.
• Отсоединение проводов необходимо производить точ-
но в обратном порядке. После отключения клемм пусковых
проводов необходимо дать поработать двигателю несколь-
ко минут на повышенных оборотах, не включая потребители
электроэнергии.
Особенности пуска двигателя
посредством буксировки автомобиля
При разряде аккумуляторной батареи/неисправности стар-
тера только в исключительных случаях допускается пуск дви-
гателя посредством буксировки автомобиля. При этом долж-
ны соблюдаться все требования к буксировке автомобилей,
изложенные в разделе «Буксирование и эвакуация автомо-
биля» и ПДД.
Пуск необходимо осуществлять в движении только по пря-
мой, с включенным зажиганием и выключенным сцеплени-
ем, включив соответствующую передачу, после этого плавно
включая сцепление на скорости, которая должна соответ-
ствовать номеру включенной передачи 3–5 км/час (3, 4, 5-я
передача). После удачного пуска двигателя необходимо вы-
жать педаль сцепления и перевести рычаг коробки передач
в нейтральное положение. Затем остановиться, соблюдая
правила ПДД.
Расстояние, на котором осуществляется попытка пуска (дви-
жение буксируемого автомобиля с неработающим двигате-
лем после плавного включения сцепления), не должно пре-
вышать 50 м, иначе возможно повреждение дорогостоящего
каталитического нейтрализатора.
ВНИМАНИЕ!
Автомобиль с каталитическим нейтрализатором можно
заводить буксировкой после НЕ БОЛЕЕ ТРЁХ попыток пу-
ска, проводившихся до того от аккумулятора автомоби-
ля. Если двигатель не запустился, необходимо доставить
автомобиль к дилеру LADA. В случае длительных, много-
кратных попыток несостоявшегося пуска возможно по-
вреждение каталитического нейтрализатора.
Предпочтительнее заводить двигатель с использованием
другого аккумулятора или внешнего источника тока 12 вольт
и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения
автомобиля.
Приемная труба каталитического нейтрализатора имеет вы-
сокую рабочую температуру, поэтому категорически запре-
щается помещать и хранить в моторном отсеке легковоспла-
меняющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т. п.)
для предотвращения возможного возгорания.
4*
Добавить комментарий