
55
подавайте звуковые и световые сигналы. При остановке на
подъёме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы
в случае самопроизвольного начала движения автомобиля,
его колеса уперлись в бордюр дороги.
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъём,
пока впередиидущий автомобиль не достигнет его вершины.
Гидроусилитель рулевого управления
Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управ-
ления, значительно снижающим усилие на рулевом колесе.
Если гидроусилитель рулевого управления не функциониру-
ет (например, при буксировке автомобиля с неработающим
двигателем), сохраняется возможность управлять автомоби-
лем, но для этого требуется прикладывать к рулевому колесу
значительно большее усилие. В крайних положениях рулево-
го колеса допускается функциональный шум.
Предупреждение
Не допускайте движения накатом с неработающим дви-
гателем! В этом случае гидроусилитель рулевого управ-
ления не работает, поэтому Вы подвергаете опасности
себя и других участников движения.
Не допускается длительное время удерживать рулевое
колесо в крайних положениях.
Торможение и стоянка
Предупреждение
Научитесь тормозить плавно, не допуская блокировки ко-
лёс. Ещё лучше использовать плавное притормаживание
рабочими тормозами с одновременным переходом на
пониженные передачи.
Такой приём обеспечивает курсовую устойчивость автомо-
биля даже на скользких участках дороги, кроме того, способ-
ствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормоз-
ных накладок.
Если при исправной подвеске, отрегулированных углах
установки передних колёс и нормальном давлении возду-
ха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону,
и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить на-
правление движения, необходимо провести проверку рабо-
чих тормозов у дилера LADA.
Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте на свобод-
ном участке дороги работу тормозов на скоростях 40, 60
и 80 км/ч, что необходимо для оценки состояния тормозов
и приобретения первого навыка.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание прилипания тормозных колодок к бара-
банам не ставьте автомобиль на длительную стоянку
с включенным стояночным тормозом.
Предупреждение
Автомобиль оборудован двухконтурной диагональной
тормозной системой. В случае выхода из строя одного из
контуров тормозной системы, торможение автомобиля
обеспечивает второй контур.
При этом ход педали тормоза увеличивается и снижа-
ется эффективность торможения, что в первый момент
может быть оценено Вами как полный отказ тормозов.
В данном случае не отпускайте педаль и не производите
многократные нажимы, которые только увеличивают тор-
мозной путь, а нажимайте на педаль до получения макси-
мально возможного эффекта торможения.
Добавить комментарий