
49
Пуск двигателя в холодное время года
Данные рекомендации обеспечивают пуск полностью исправ-
ного холодного двигателя, без вспомогательных устройств,
при температуре окружающего воздуха до –25 °C, с аккумуля-
торной батареей, заряженной не менее чем на 75 %.
1. Класс вязкости моторного масла по SAE должен соответ-
ствовать температуре окружающей среды, см. приложение 1.
2. Класс испаряемости бензина – для зимнего периода года
в зависимости от климатического района применения в со-
ответствии с ГОСТ Р 51866-2002.
3. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в не-
сколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять
давление в топливной рампе до рабочего значения.
4. Перед пуском и во время пуска следует до упора выжать
педаль сцепления, а на педаль акселератора не нажимать.
5. Если в течение 10 секунд работы стартера двигатель не
запустился, следует повторить запуск не менее чем через
40 секунд.
6. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью сле-
дует начинать с полностью нажатой педалью акселератора.
После 6–8 секунд продувки на-
чинайте плавно отпускать пе-
даль акселератора, задержав
её в положении, при котором
двигатель начнёт запускаться.
При устойчивой работе двига-
теля после пуска плавно отпу-
стите педаль сцепления.
7. Если после третьей попыт-
ки двигатель не запустился, то
следует обратиться к дилеру
LADA для детального выяснения
причины неудачного запуска.
Предупреждение
Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в кото-
ром производится пуск и прогрев двигателя, должно хо-
рошо вентилироваться.
ВНИМАНИЕ!
После запуска дайте двигателю поработать на оборотах
холостого хода не менее двух минут. Во время прогрева
не вращайте и не покачивайте рулевое колесо.
После пуска двигателя при низких температурах в тече-
ние нескольких минут возможен стук гидравлических
опор рычагов клапанов газораспределительного меха-
низма из-за повышенной вязкости моторного масла. Что
не препятствует движению автомобиля, исключая боль-
шие нагрузки на двигатель.
Не является неисправностью включение вентиляторов
системы охлаждения при холодном двигателе или про-
должение работы после остановки прогретого двигателя.
При температуре окружающего воздуха –15 °C и ниже, обо-
роты холостого хода двигателя увеличиваются до 1200 об/
мин независимо от температуры прогрева двигателя.
При недостаточно прогретом двигателе, а также после запу-
ска двигателя, для быстрого прогрева каталитического ней-
трализатора обороты холостого хода кратковременно повы-
шаются до 1200 об/мин.
Кратковременное увеличение оборотов двигателя будет по-
вторятся при каждом новом пуске двигателя до момента до-
стижения температуры охлаждающей жидкости 80 °C.
Рис. 65. Недопустимое
положение выключателя
зажигания
4 Р.Э. LADA Niva Travel 8450013999
Добавить комментарий