
66
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ
В данном разделе приведено краткое описание некоторых
видов работ по техническому обслуживанию и текущему ре-
монту автомобиля.
Полная технология технического обслуживания, ремонта и
утилизации имеется у дилеров LADA, которые также оснащены
специальным оборудованием и инструментом. В связи с этим,
с целью обеспечения высокого качества работ, рекомендуется
техническое обслуживание и ремонт проводить у дилера LADA.
Периодически после тщательной мойки автомобиля про-
веряйте состояние защитных резиновых чехлов шарниров
приводов передних колес, шаровых опор, а также защитных
колпачков шарниров рулевых тяг. Если чехол или колпачок
поврежден или скручен, то в шарнир будут проникать пыль,
вода и грязь, что вызовет их усиленный износ и разрушение.
Поэтому поврежденный чехол или колпачок замените новым,
а скрученный – поправьте.
При постоянной эксплуатации в зонах с повышенной запы-
ленностью смену фильтрующего элемента воздушного
фильтра следует проводить в два раза чаще, чем указано в
сервисной книжке.
УРОВЕНЬ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля
вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двига-
тель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный
период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Рис. 34. Проверка уровня масла
в картере двигателя
Поэтому регулярно, особен-
но перед дальними поездка-
ми, следует проверять уро-
вень масла в картере двига-
теля.
Уровень масла проверяется
на холодном неработающем
двигателе при нахождении
автомобиля на горизонталь-
ной поверхности. Уровень
должен находиться между
метками MIN и MAX указате-
ля 1 (рис. 34). При необходимости доливка масла произво-
дится через горловину, закрываемую пробкой 2.
После доливки уровень масла следует контролировать не
ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла
успела стечь в картер.
Для правильного измерения необходимо вставлять указа-
тель уровня 1 в его установочное отверстие до упора.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере дви-
гателя выше метки MAX указателя 1 во избежание выбро-
са масла через систему вентиляции картера. Масло будет
попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими
газами выбрасываться в атмосферу. На автомобилях,
оснащенных каталитическим нейтрализатором, продукты
сгорания масла могут вывести нейтрализатор из строя.
Добавить комментарий