
39
можности холодного пуска двигателя без вспомогательных
устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то
отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
Двигатель с системой впрыска топлива при наличии ней-
трализатора и датчика кислорода работает исправно в том
случае, если используется только неэтилированный бензин.
Этилированный бензин в короткий срок выводит данные
элементы из строя, появляется дымный выхлоп, резко воз-
растает расход топлива и ухудшается динамика автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспе-
чивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор
может выйти из строя и в случае пропусков воспламе-
нения (перебои в работе двигателя и подергивания при
движении автомобиля), т.к. в данном случае топливо
будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура
в нем резко возрастет. Электронные блоки управления
двигателем имеют функцию защиты нейтрализаторов
от пропусков воспламенения. При появлении пропу-
сков воспламенения в одном или двух цилиндрах сигна-
лизатор «Проверь двигатель» включается в мигающем
режиме, производится отключение подачи топлива в
цилиндрах, в которых обнаружены пропуски, после этого
сигнализатор горит постоянно. При появлении пропу-
сков воспламенения нужно принять срочные меры по их
устранению.
Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, можно за-
водить буксировкой только при холодном двигателе.
Предпочтительнее заводить двигатель от аккумулятора
другого автомобиля, пользуясь вспомогательными кабе-
лями. Ни в коем случае не используйте стартер для пере-
движения автомобиля.
Особенности пуска двигателя
посредством буксировки
При разряде аккумуляторной батареи/неисправности старте-
ра только в исключительных случаях допускается пуск двигате-
ля посредством буксировки автомобиля.
При этом должны соблюдаться все требования к буксировке
автомобилей, изложенные в разделе «Буксирование и эваку-
ация автомобиля».
Пуск необходимо осуществлять плавным включением сце-
пления на скорости, которая должна соответствовать номеру
включенной передачи.
Расстояние, на котором осуществляется попытка пуска (дви-
жение буксируемого автомобиля с неработающим двигате-
лем, после включения зажигания и передачи) не должно пре-
вышать 50 м, иначе возможно повреждение дорогостоящего
катализатора.
Другие особенности пуска двигателя посредством буксировки
приведены в разделе «Особенности эксплуатации автомобиля
с ЭСУД».
Добавить комментарий