
45
Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вра-
щения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра
находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне
с красной штриховкой сигнализирует о приближении часто-
ты вращения коленчатого вала к максимально допустимой.
Если максимально допустимая частота вращения коленча-
того вала двигателя будет превышена, то при достижении
6200 мин–1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут
появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении
автомобиля. При снижении частоты вращения подача топли-
ва возобновится.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомен-
дованного, приводит к их преждевременному износу, а также
к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
В конструкции автомобиля применены высокоэффектив-
ные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная
работа может быть обеспечена только при надлежащем ухо-
де – не допускайте накапливания засохшей грязи в тормоз-
ных механизмах и проводите их промывку после поездок по
глубокой грязи.
На автомобиле установлена система зажигания высокой
энергии. Поэтому не допускается производить пуск двигате-
ля с помощью искрового зазора, а на работающем двигате-
ле отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи
высокого напряжения на «искру», так как это может привести
к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя систе-
мы зажигания.
ВНИМАНИЕ!
Жидкостные выделения из выхлопной трубы относятся к
конденсату и являются естественным рабочим процес-
сом, неисправностью не является.
ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
АВТОМОБИЛЯ С ЭСУД
Загорание контрольной лампы « » при работающем дви-
гателе не означает, что двигатель должен быть немедлен-
но остановлен – контроллер ЭСУД имеет резервные режимы,
позволяющие двигателю работать в условиях близких к нор-
мальным. Тем не менее, причина загорания лампы должна
быть установлена у дилера LADA в максимально короткий срок.
Двигатель на автомобиле с ЭСУД при наличии нейтрализа-
тора и датчика концентрации кислорода работает исправно
в том случае, если используется только неэтилированный
бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит из
строя данные элементы, появляется дымный выхлоп и резко
возрастает расход топлива.
ВНИМАНИЕ!
Нейтрализатор является дорогостоящим узлом, обеспе-
чивающим охрану окружающей среды. Нейтрализатор
может выйти из строя и в случае пропусков воспламене-
ния в системе зажигания (перебои в работе двигателя и
подергивания при движении автомобиля), т.к. в данном
случае топливо будет воспламеняться в нейтрализато-
ре и температура в нем резко возрастет, что вызовет
повреждение каталитического элемента нейтрализато-
ра. Электронные блоки управления двигателем имеют
функцию защиты нейтрализаторов от пропусков вос-
пламенения. При появлении пропусков воспламенения
в одном или двух цилиндрах сигнализатор «Двигатель»
включается в мигающем режиме, производится отклю-
чение подачи топлива в цилиндрах, в которых обнару-
жены пропуски, после этого сигнализатор «Двигатель»
горит постоянно до конца поездки. При появлении про-
Добавить комментарий