
37
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
Автомобиль легок в управлении, обладает высокими дина-
мическими и скоростными качествами на шоссе, а также
повышенной проходимостью в условиях размокших грун-
товых дорог, песчаной и заснеженной местности. Тем не
менее, следует всегда помнить, что автомобиль не предна-
значен для постоянной эксплуатации в тяжелых дорожных
условиях.
Не превышайте нагрузку автомобиля, указанную в руко-
водстве. Перегрузка приводит к повреждению элементов
передней подвески, к изгибу балки заднего моста, пре-
ждевременному износу шин, к вибрации кузова и потере
устойчивости автомобиля. Масса груза с багажником, уста-
новленным на крыше автомобиля, не должна превышать 50
кг без превышения полезной нагрузки.
В холодное время года перед включением стеклоочисти-
телей убедитесь в том, что щетки не примерзли к стеклам.
Несоблюдение этой рекомендации может привести не толь-
ко к поломке щеток, но и к выходу из строя их электропри-
водов.
Мягкая подвеска автомобиля хорошо поглощает колеба-
ния при быстрой езде по неровной дороге. Однако резкие
удары могут деформировать оси нижних рычагов и вывести
из строя другие детали ходовой части автомобиля. Поэтому
при движении по таким дорогам не развивайте большую
скорость.
Для смазки узлов и агрегатов, заправки топливного бака
применяйте материалы, рекомендуемые заводом-изготови-
телем (см. приложение 1).
Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей кон-
трольной лампой недостаточного давления масла.
Никогда не допускайте работы двигателя с частотой вра-
щения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра
находится в красной зоне шкалы. Стрелка тахометра в зоне
с красной штриховкой сигнализирует о приближении часто-
ты вращения коленчатого вала к максимально допустимой.
Если максимально допустимая частота вращения коленча-
того вала двигателя будет превышена, то при достижении
6200 мин–1 ЭСУД начнет отключать подачу топлива, могут
появиться перебои в работе двигателя и толчки в движении
автомобиля. При снижении частоты вращения подача топли-
ва возобновится.
Эксплуатация шин с давлением, отличающимся от рекомен-
дованного, приводит к их преждевременному износу, а также
к ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.
В конструкции автомобиля применены высокоэффектив-
ные дисковые передние тормоза. Однако их долговечная
работа может быть обеспечена только при надлежащем ухо-
де – не допускайте накапливания засохшей грязи в тормоз-
ных механизмах и проводите их промывку после поездок по
глубокой грязи.
На автомобиле установлена система зажигания высокой
энергии. Поэтому не допускается производить пуск двигате-
ля с помощью искрового зазора, а на работающем двигате-
ле отсоединять высоковольтные провода и проверять цепи
высокого напряжения на «искру», так как это может привести
к прогару высоковольтных деталей и выходу из строя систе-
мы зажигания.
ВНИМАНИЕ!
Жидкостные выделения из выхлопной трубы относятся к
конденсату и являются естественным рабочим процес-
сом, неисправностью не является.
Добавить комментарий