
28
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Особенности пуска двигателя с ЭСУД
1. Нажмите на педаль сцепления и установите рычаг пере-
ключения передач в нейтральное положение.
2. Вставьте ключ в выключатель зажигания и включите стар-
тер. Если двигатель не начнет работать при первой попытке,
выключите зажигание и через 20–30 секунд повторно вклю-
чите стартер. Включать стартер более чем на 10–15 секунд
не рекомендуется. Во время пуска двигателя нажимать на
педаль акселератора не допускается. В случае затрудненно-
го пуска двигателя (в камеры сгорания поступило излишнее
количество топлива) нажмите на педаль акселератора до
упора и включите на 10–15 секунд стартер для продувки
цилиндров, после чего отпустите педаль акселератора и
пускайте двигатель в установленном порядке.
При попытке пуска более 20 секунд произойдет автоматиче-
ское отключение стартера (защита от его перегрева).
После пуска двигателя отпустите ключ зажигания, который
автоматически возвратится в положение I (см. рис. 22). При
устойчивой работе двигателя после пуска плавно отпустите
педаль сцепления.
При температуре окружающего воздуха минус 25 °С и ниже,
а также во время сильных снегопадов для более интенсивно-
го прогрева двигателя и сохранения его теплового режима
рекомендуется закрывать фартуком вентиляционные отвер-
стия в облицовочной решетке.
Пуск двигателя в холодное время года
Данные рекомендации обеспечивают пуск полностью ис-
правного автомобиля с аккумуляторной батареей, заряжен-
ной не менее чем на 75%.
1. Моторное масло должно соответствовать температуре
окружающей среды (см. приложение 1).
2. Класс испаряемости бензина – для зимнего периода года
в зависимости от климатического района применения в
соответствии ГОСТ Р 51866.
3. Межэлектродный зазор свечей зажигания в зимний пери-
од целесообразно снизить до минимальной величины, то
есть до 1 мм.
4. Оставляя автомобиль на длительное время на откры-
той стоянке, перед выключением двигателя рекомендуется
«прожечь» свечи зажигания. Для этого в течение одной
минуты повысить частоту вращения двигателя до 3000 мин–1,
а затем заглушить.
5. Перед пуском, включив зажигание, сделайте паузу в
несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять
давление в топливной рампе до рабочего значения.
6. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль
сцепления, а на педаль акселератора не нажимать.
7. Если в течение 10 секунд вспышек в цилиндрах двигателя
нет, попытку пуска прекратить. Повторить ее через 40 секунд.
8. Если вторая попытка пуска была безуспешной, третью
следует начинать с полностью нажатой педалью акселерато-
ра (режим продувки цилиндров). После 6–8 секунд продувки
начинайте плавно отпускать педаль акселератора, задержав
ее в положении, при котором появятся вспышки.
9. Если и третья попытка пуска не удалась, то либо тем-
пература окружающей среды ниже, чем предусмотрено
«Техническими условиями» (минус 25 °С – граница воз-
можности холодного пуска двигателя без вспомогательных
устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то
отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
Двигатель с системой впрыска топлива при наличии ней-
трализатора и датчика кислорода работает исправно в том
Добавить комментарий