
35
ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА
Конструкция тормозов обеспечивает эффективное тормо-
жение. Тем не менее, старайтесь тормозить плавно и уме-
ренно во всех случаях, избегая резких торможений.
Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из выключателя
зажигания при движении автомобиля. С остановкой двигателя
возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали
тормоза для торможения автомобиля. Кроме того, при вынутом
ключе вал рулевого управления блокируется противоугонным
устройством, и автомобиль становится неуправляемым.
В случае выхода из строя одного из контуров тормозной
системы торможение автомобиля обеспечивает второй кон-
тур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижает-
ся эффективность торможения, что в первый момент может
быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном
случае не отпускайте педаль и не производите многократ-
ные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а
нажимайте на педаль до получения максимально возможно-
го эффекта торможения.
При остановке на подъеме или на спуске включите стояноч-
ный тормоз и, соответственно, первую или заднюю передачи.
Чтобы тормозные колодки не примерзли к барабанам после
движения по мокрым дорогам при резких колебаниях тем-
ператур, не оставляйте автомобиль на открытой площадке
с затянутым стояночным тормозом, не просушив тормоза
плавными торможениями при движении к стоянке.
Антиблокировочная система тормозов
Aвтомобили оснащаются антиблокировочной системой тор-
мозов (АБС), которая предотвращает блокировку колес при
торможении, обеспечивая тем самым сохранение задан-
ной траектории движения и минимальный тормозной путь
практически в любых дорожных условиях. Однако при тор-
можении на дороге с рыхлым покрытием (гравий, песок,
неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение
тормозного пути по сравнению с торможением в тех же усло-
виях с заблокированными колесами.
АБС выполняет также дополнительную функцию электрон-
ного распределения тормозных сил, которая при служебном
торможении и отказе основной функции АБС обеспечива-
ет оптимальное соотношение тормозных сил передних и
задних колес автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание ограничения работоспособности АБС
не устанавливайте на автомобиль колёса разной раз-
мерности.
При экстренном торможении максимально быстро и с мак-
симальным усилием нажимайте на тормозную педаль и
удерживайте ее, не отпуская до конца торможения. При
изменении направления движения во время торможения
также не отпускайте тормозную педаль.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Прерывистое торможение (отпускание и повторное
нажатие тормозной педали) на автомобилях с АБС уве-
личивает тормозной путь.
Торможение с участием АБС начинается со скорости более
8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией тор-
мозной педали и характерным шумом исполнительных меха-
низмов АБС. АБС прекращает работать при снижении скоро-
сти автомобиля до 3 км/ч.
3*
Добавить комментарий