
Управление автомобилем
246
• В холодную погоду передачи могут
переключаться с трудом, пока не
прогреется смазка трансмиссии. Это
нормальное явление, которое не
причиняет вреда трансмиссии.
• Если автомобиль полностью
остановился и вам трудно
переключиться на первую передачу
или в положение «R» (задний ход),
оставьте рычаг переключения
передач в положении «N»
(нейтраль) и отпустите сцепление.
Вновь выжмите педаль сцепления, а
затем переключитесь на 1-ю
передачу или в положение «R»
(задний ход).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• Чтобы предохранить сцепле-
ние от преждевременного
износа и повреждения, не
следует постоянно держать
ногу на педали сцепления во
время движения. Также не
следует использовать сцеп-
ление для удержания
автомобиля, остановленного
на подъеме в ожидании
зеленого сигнала светофора,
и в других подобных
ситуациях.
• Во время движения автомо-
биля не следует использо-
вать рычаг переключения
передач вместо подлокот-
ника, так как это влечет за
собой преждевременный износ
вилок переключения передач.
• Чтобы предохранить систе-
му сцепления от возможных
повреждений, не следует
трогаться с места на второй
передаче, за исключением
случаев начала движения на
скользкой дороге.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
• При переключении с пятой
передачи на четвертую
следите за тем, чтобы
случайно не сместить рычаг
переключения передач в
сторону и не включить
вторую передачу. При таком
резком понижении передачи
частота оборотов двигателя
может повыситься до красной
зоны тахометра. Такое
повышение частоты оборо-
тов может привести к
повреждению трансмиссии.
• Не следует понижать
передачу больше чем на две
ступени или делать это на
высокой частоте оборотов
двигателя (5 000 об/мин и
выше). При таком понижении
передачи можно повредить
двигатель, сцепление и
трансмиссию.
Добавить комментарий