
42
Глава 1. Система безопасности автомобиля
Принцип работы боковой подушки
безопасности и шторки безопасности
При столкновении автомобиля и достиже-
нии определенной силы удара блок управ-
ления подушками безопасности быстро
реагирует на сигнал от датчика, зажигает
газогенератор и быстро надувает подушку
безопасности за очень короткое время по-
сле столкновения по принципу быстрого
расширения горячего воздуха, создавая пе-
ред водителем и пассажиром воздушную
подушку, которая успевает в определенной
степени защитить их голову, живот и грудь.
Внимание
Когда ремни безопасности пристег-
нуты, боковая подушка безопасности
и шторка безопасности защищают
эффективнее. По соображениям без-
опасности, водители и пассажиры
должны пристегиваться ремнями без-
опасности во время движения автомо-
биля.
Условия срабатывания боковых
подушек и шторок безопасности
При боковом столкновении движущегося
автомобиля с деформируемым барьером
на скорости 25 км/ч или более, приводя-
щем к сильному удару по целым частям
боковины кузова, например, по средней
стойке, пороговое значение замедления в
месте установки датчика удара, как пра-
вило, будет больше порогового значения,
установленного блоком SRS, и система
вызовет срабатывание боковой подушки
безопасности.
1.4.3. Меры предосторожности
при использовании подушки
безопасности
Предупреждение
Фронтальные подушки безопасно-
сти, как правило, не срабатывают при
боковом столкновении, наезде сзади,
опрокидывании или слабом лобовом
столкновении. Поэтому для снижения
травматизма при авариях необходимо
пристегиваться ремнем безопасности.
Ремни безопасности и фронтальные
подушки безопасности наиболее эф-
фективны, когда вы сидите прямо,
опираясь на спинку сиденья. Сила
удара фронтальной подушки безопас-
ности очень велика. Если вы и ваши
пассажиры не пристегиваетесь рем-
нями безопасности, сидите наклонив-
шись вперед или сместившись с по-
душки сиденья или не опираясь на
нее, то при столкновении вы и ваши
пассажиры можете получить травмы.
Добавить комментарий