
167
Глава 5. Поиск и устранение возможных неисправностей
тра до тех пор, пока из него не переста-
нет выходить пар.
Внимание
Перегретый пар или аэрозоль из мо-
торного отсека могут вызвать ожог.
Поэтому не следует открывать капот
слишком рано.
• Если пар больше не выходит, откройте
капот, запустите двигатель и проверьте
указатель температуры охлаждающей
жидкости. Если перегрев вызван пере-
грузкой, то температура снизится. Если
температура не снижается, выключите
двигатель, чтобы он медленно остыл,
и далее найдите причину перегрева.
• Проверьте уровень охлаждающей жид-
кости. Если уровень охлаждающей
жидкости в расширительном бачке
слишком низкий, проверьте трубки ох-
лаждающей жидкости и их соединения,
трубки теплого воздуха и их соедине-
ния, радиатор и водяной насос на пред-
мет утечки охлаждающей жидкости.
• В случае обнаружения утечек или по-
вреждений их можно просто устранить
в зависимости от ситуации. После это-
го перезапустите двигатель и проверь-
те, устранена ли неисправность. Если
неисправность еще не устранена, не-
медленно обратитесь в авторизованный
центр Haima.
• При отсутствии явных утечек или по-
вреждений, или они устранены, следует
аккуратно долить необходимый объем
охлаждающей жидкости. При отсут-
ствии в данный момент охлаждающей
жидкости можно временно добавить
чистую или водопроводную воду. Одна-
ко после этого необходимо полностью
слить воду и добавить охлаждающую
жидкость.
Предупреждение
При сильном нагреве двигателя, ес-
ли снять крышку расширительного
бачка, произойдет выброс кипящей
жидкости и пара под давлением, что
может привести к серьезным трав-
мам. После остывания двигателя и
радиатора всегда снимайте крышку
расширительного бачка и доливайте
охлаждающую жидкость.
5.3. Неисправность при запуске
двигателя
Если запуск двигателя невозможен, то
причину невозможности запуска можно
предварительно определить по звуку в мо-
торном отсеке, слышимому при повороте
ключа в положение START.
Невозможность запуска двигателя может
быть вызвана следующими причинами:
Предупреждение
Для моделей с АКПП запрещается
запускать двигатель методом толка-
ния, буксировки или съезда по склону,
в противном случае будут поврежде-
ны трехкомпонентный каталитиче-
ский нейтрализатор и АКПП.
• Если при работе двигателя ничего не
слышно, кроме тихого шума или серий
щелчков, это признак того, что двига-
тель не заведен или работает на пони-
женных оборотах. В этот момент мож-
но выполнить следующую проверку:
Если автомобиль оснащен АКПП, то для
подтверждения положения рычага селек-
тора передач необходимо, чтобы рычаг
селектора находился на парковочной (P)
Добавить комментарий