
Запуск двигателя и вождение автомобиля
1
2
3
4
5
6
7
8
153
Тормозная система
Рабочая тормозная система
Время торможения включает время об-
наружения и время реакции. Время об-
наружения — это время, которое уходит
на принятие решения о нажатии на пе-
даль тормоза. Время подъема ноги и на-
жатия на педаль тормоза — это время
реакции. Среднее время реакции состав-
ляет примерно 0,75 секунды. Но это лишь
усредненное значение. Время реакции
одного водителя может быть меньше, тог-
да как другой водитель затратит на это
2–3 секунды и даже больше. На время ре-
акции влияют такие факторы, как возраст,
физическое состояние, бдительность, ко-
ординация движений и зрение. Алкоголь,
наркотики и состояние депрессии также
оказывают влияние на время реакции.
Но, даже если время реакции составляет
0,75 секунды, автомобиль, движущийся
со скоростью 100 км/ч, за данный период
времени проедет 20 метров. Для аварий-
ной ситуации это слишком большое рас-
стояние. Поэтому крайне важно двигаться
на достаточном расстоянии от других ав-
томобилей. Фактическая длина тормозно-
го пути может существенно различаться
в зависимости от типа дороги (шоссе или
грунтовая дорога), состояния дорожного
покрытия (мокрое, сухое или обледенев-
шее), рисунка протектора шин, состояния
тормозной системы, массы автомобиля
и приложенного тормозного усилия. Не-
обходимо воздерживаться от ненужного
экстренного торможения. Некоторые во-
дители действуют на дороге судорожно
и непредсказуемо: резко ускоряют движе-
ние, затем так же резко тормозят, вместо
того чтобы вести автомобиль синхронно
с транспортным потоком. Это неправиль-
ное поведение. Если циклы экстренного
торможения выполнять один за другим без
перерывов, тормозные механизмы будут
перегреваться. Частое и резкое нажатие
педали тормоза ускоряет износ тормоз-
ных механизмов. Если двигаться со ско-
ростью транспортного потока и поддер-
живать определенную дистанцию между
автомобилями, необходимость в ненуж-
ном торможении значительно сокраща-
ется. Это обеспечивает эффективность
работы тормозной системы и продлевает
срок ее службы. Установка дополнитель-
ного оборудования сторонних производи-
телей может ухудшить эксплуатационные
качества автомобиля.
Если при нажатии на педаль тормоза
возникает резкий звук трения метал-
ла, проверьте износ тормозных колодок.
Если колодки изношены до минимальной
толщины, необходимо немедленно заме-
нить их, чтобы обеспечить безопасное во-
ждение.
Не держите ногу на педали тормоза
при нормальном движении. Это мо-
жет привести к износу и перегреву дета-
лей тормозной системы и увеличить тор-
мозной путь.
При спуске по длинному склону ис-
пользуйте торможение двигателем,
длительное использование педали тормо-
за не рекомендуется. Скорость автомоби-
ля можно контролировать на 3-й или
2-й передаче в ручном режиме.
Зимой лед и снег на тормозном суп-
порте могут привести к его замерза-
нию и, как следствие, заклиниванию, поэ-
тому необходимо своевременно выполнять
очистку суппорта.
Добавить комментарий