
5. Руководство по вождению
229
Предупреждение
• Если тормозные колодки мокрые,
обледенели или покрыты дорож-
ной солью, эффективность тор-
можения снижается.
• При движении на спуске нагрузка
на тормозную систему повышает-
ся и она может перегреться. Поэ-
тому перед спуском рекоменду-
ем переключиться на пониженную
передачу, чтобы снизить скорость
автомобиля, задействовать тор-
можение двигателем и уменьшить
нагрузку на тормозную систему.
• К торможению следует прибегать
в тех ситуациях, когда оно необ-
ходимо. Нельзя нажимать на пе-
даль тормоза без необходимости,
поскольку это может вызывать
перегрев тормозного механизма,
что, в свою очередь, приведет к
увеличению тормозного пути и
износу тормозов.
• Ни в коем случае не выключайте
двигатель для движения накатом.
При движении накатом усилитель
тормозов не работает, и тормоз-
ной путь будет намного длиннее,
что очень легко может привести к
аварии.
5.8.3. Важные моменты
Меры предосторожности в различных
дорожных условиях
– При движении по дороге в условиях
сильного бокового ветра или порыви-
стого ветра снизьте скорость. В таких
условиях нужно внимательно контро-
лировать скорость и направление
движения автомобиля.
– Избегайте контакта шин с высокими
препятствиями, а также с острыми
предметами. Это может привести к
разрыву шин и другим серьезным по-
вреждениям.
– При движении на ухабистой или не-
ровной дороге снижайте скорость,
чтобы не повредить шасси.
– Перед движением на склоне необхо-
димо заранее снизить скорость. Из-
бегайте экстренного торможения,
это может привести к перегреву или
слишком быстрому износу тормоз-
ной системы.
– При движении на скользкой доро-
ге следует с особой осторожностью
осуществлять разгон и торможение.
Резкое ускорение или экстренное
торможение могут привести к пробук-
совке колес.
– При движении на заснеженной до-
роге необходимо снизить скорость
и поддерживать ее на постоянном
уровне, а также избегать резкого
ускорения и экстренного торможе-
ния. При необходимости установите
на колеса цепи противоскольжения.
Меры предосторожности при преодо-
лении брода
1. Перед преодолением брода необхо-
димо проверить глубину воды. Вода
не должна быть выше нижнего края
кузова.
2. Если лужа не слишком глубокая и ее
можно преодолеть вброд, выключите
кондиционер, снизьте скорость, а за-
тем слегка нажмите на педаль газа и
удерживайте ее. Это позволит прео-
долеть залитый водой участок дороги
на небольшой стабильной скорости.
3. При преодолении брода нельзя оста-
навливать автомобиль, двигаться за-
дним ходом и выключать двигатель.
4. Преодолев залитый водой участок,
несколько раз плавно нажмите на пе-
даль тормоза, чтобы просушить тор-
мозные диски. Это поможет как мож-
но быстрее восстановить нормаль-
ную работу тормозов.
Добавить комментарий