
5. Руководство по вождению
143
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов уве-
личивает силу нажатия на педаль тормо-
за, однако действует только при работаю-
щем двигателе.
Если автомобиль находится на бук-
сире или усилитель тормозов неиспра-
вен, следует нажимать на педаль тормо-
за сильнее, чем обычно, чтобы компен-
сировать отсутствие усилителя тормозов.
Предупреждение
• Ни в коем случае не выключай-
те двигатель для движения нака-
том — это создает повышенный
риск аварии! Поскольку вакуум-
ный усилитель тормозов в этот
момент не работает, тормозной
путь будет значительно длиннее.
• Если вакуумный усилитель тор-
мозов не работает (например, ког-
да автомобиль находится на бук-
сире), при торможении следует
нажимать на педаль тормоза го-
раздо сильнее, чем обычно.
Эффективность торможения и тормоз-
ной путь
На эффективность торможения и
тормозной путь в первую очередь влия-
ют дорожные условия и стиль вождения.
Изношенные фрикционные накладки
тормозных колодок не могут обеспечить
эффективного торможения. Скорость из-
носа фрикционных накладок в основном
зависит от условий эксплуатации автомо-
биля и стиля вождения. Если вы исполь-
зуете автомобиль для передвижения по
городу, поездок на короткие расстояния
или участия в гонках, рекомендуем со-
кратить указанный в «Руководстве по об-
служиванию и ремонту» интервал про-
верки толщины фрикционных накладок.
После преодоления обводненного
участка дороги, ливня или мойки авто-
мобиля тормозные колодки могут намок-
нуть, а зимой — обледенеть. Это снизит
эффективность торможения. В этом слу-
чае следует слегка нажать на педаль тор-
моза, чтобы разогреть тормозной меха-
низм и испарить влагу. Это поможет обе-
спечить нормальную работу тормозов.
Предупреждение
Новые необкатанные шины и
фрикционные накладки не облада-
ют оптимальными характеристика-
ми сцепления и трения.
• Новые шины не обеспечивают
оптимального сцепления с доро-
гой, поэтому на протяжении пер-
вых 500 км следует соблюдать осо-
бую осторожность при вождении.
• Новые фрикционные накладки
требуют обкатки, поскольку на
первых 200–300 км использова-
ния их коэффициент трения еще
не достиг оптимального значе-
ния, что немного снижает эффек-
тивность торможения. Нажимай-
те на педаль тормоза с бóльшим
усилием, чтобы компенсировать
пониженную эффективность
торможения. Если вы заменили
фрикционные накладки, они так-
же должны пройти обкатку.
• Во время движения не прибли-
жайтесь слишком близко к другим
транспортным средствам и избегай-
те ситуаций, требующих экстренно-
го торможения. Во избежание ДТП
будьте особенно осторожны при ис-
пользовании новых необкатанных
шин и фрикционных накладок.
Добавить комментарий