
5. Руководство по вождению
225
5.6. Система электроуси-
лителя рулевого управле-
ния (EPS)
Электроусилитель рулевого управле-
ния (EPS) создает дополнительное уси-
лие на рулевом валу с помощью элек-
тродвигателя. Данная система состоит из
следующих основных элементов: датчи-
ка крутящего момента, электродвигателя,
редуктора и электронного блока управле-
ния (ЭБУ).
Электронный блок управления от-
слеживает крутящий момент на руле,
скорость автомобиля, частоту вращения
двигателя и другие сигналы о состоянии
автомобиля и на их основании в реаль-
ном времени контролирует подачу до-
полнительного крутящего момента от
электродвигателя. Система усиливает
рулевое управление, обеспечивает лег-
кость при поворотах на малой скорости и
устойчивость при поворотах на большой
скорости, делает вождение более ком-
фортным и безопасным.
Внимание
Регулировка углов установки ко-
лес может изменить расположение
средней точки датчика поворота ру-
левого колеса. В этом случае необхо-
дима повторная калибровка датчика.
Максимальные углы поворота рулево-
го колеса влево и вправо должны раз-
личаться не менее чем на 20°.
Индикатор электроусилителя рулево-
го управления (EPS)
При переключении выключателя за-
жигания в режим ON загорается индика-
тор . Когда система ESP завершает
самодиагностику, он гаснет. Это означает,
что система работает нормально.
Если после запуска двигателя или во
время движения загорается индикатор
, это означает, что в системе электро-
усилителя рулевого управления возникли
неполадки. Вместе с этим на на прибор-
ной панели появится соответствующее
предупреждение. В этой ситуации следу-
ет остановить автомобиль в безопасном
месте, выключить и снова запустить дви-
гатель. Если индикатор не погас или сно-
ва загорелся при начале движения, ни в
коем случае не продолжайте поездку. Как
можно скорее обратитесь в сервисный
центр GAC Motor для диагностики и ре-
монта автомобиля.
Режимы рулевого управления
Можно выбрать один из трех режи-
мов рулевого управления: Light, Comfort
или Sport. Легкий режим (Light) обеспе-
чивает более легкое руление, комфорт-
ный (Comfort) — среднее, спортивный
(Sport) — более тугое. По умолчанию
установлен режим Comfort. Режим руле-
вого управления можно установить двумя
способами: ① через интерфейс мульти-
медийной системы (Режим вождения →
Настройка текущего режима → Режим ру-
левого управления); ② при переключе-
нии режима вождения соответствующий
режим рулевого управления устанавли-
вается автоматически (см. раздел «Ре-
жим вождения»).
Внимание
Для изменения режима рулевого
управления остановите автомобиль
на ровной площадке и отпустите руль.
Добавить комментарий