
238
8. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
ОПАСНОСТЬ
При высокой температуре двигателя охлаждающая жидкость находится под вы-
соким давлением. Не открывайте крышку расширительного бачка и крышку гор-
ловины радиатора системы охлаждения двигателя, чтобы не получить ожоги.
Охлаждающая жидкость ядовита. Поэтому при доливе охлаждающей жидкости
будьте предельно осторожны и избегайте ее попадания на любую часть автомо-
биля, тела или на землю. При попадании охлаждающей жидкости на открытые
участки тела или в глаза пораженный участок следует незамедлительно промыть
большим количеством чистой воды и незамедлительно обратиться за медицин-
ской помощью.
Проверка радиатора и конденсора кондиционера
В ходе эксплуатации автомобиля перед-
няя поверхность конденсора и радиатора
может забиться насекомыми, листьями
и другими посторонними предметами.
Это может пагубно отразиться на работе
системы кондиционирования воздуха и
системы охлаждения двигателя и вызвать
его перегрев. В таком случае необходимо
очистить радиатор и конденсор кондици-
онера.
Радиатор: рекомендуется очищать поверхность радиатора не реже одного раза в год.
При выключенном и остывшем двигателе очистите ребра радиатора сжатым возду-
хом или водой, удалите из них насекомых, листья и другие посторонние предметы.
Давление воздуха и воды не должно при этом превышать 150 кПа. В противном слу-
чае, вы можете повредить ребра радиатора. Конденсор кондиционера: при выклю-
ченном и остывшем двигателе продуйте конденсор сжатым воздухом через радиатор
по направлению от моторного отсека к передней стороне автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Материал ребер радиатора имеет хорошую теплопроводность, которая исполь-
зуется для охлаждения охлаждающей жидкости. Не чистите ребра щеткой, иначе
вы можете повредить их, что снизит эффективность охлаждения.
Запрещается направлять струю воды на горячий радиатор прогретого двигате-
ля, поскольку образующийся при этом пар может привести к ожогам. Мойте ра-
диатор только при выключенном и остывшем двигателе.
Ужасная система управления! Очень неудобно и не очевидно!