
136
4. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Периодически слышимый шум работы тормозной системы не является свидетель-
ством ее неисправности. Но появление металлического скрежета или продолжи-
тельного визга свидетельствует о сильном износе тормозных колодок, которые
следует заменить. Для их замены при первой же возможности обратитесь на сер-
висную станцию официального дилера Chery.
После установки новых тормозных колодок требуется некоторое время для их при-
работки. При этом на протяжении 200 км после замены колодок эффективность
тормозной системы может быть недостаточной. Единственный способ компенси-
ровать этот эффект — соответственно увеличить усилие, с которым вы нажимаете
педаль тормоза.
При увлажнении тормозных механизмов замедление автомобиля при торможе-
нии значительно снижается и могут возникнуть условия для заноса. В этом случае
для проверки эффективности торможения слегка нажмите педаль тормоза. После
преодоления водной преграды или проезда через глубокую лужу двигайтесь с без-
опасной скоростью. Для просушки тормозных механизмов легко нажимайте пе-
даль тормоза, пока не восстановится эффективность работы тормозной системы.
Износ тормозных колодок в значительной степени зависит от условий эксплуата-
ции и манеры вождения автомобиля. Для автомобилей, эксплуатирующихся пре-
имущественно в городских условиях, частые остановки и трогания с места спо-
собствуют ускоренному износу тормозных колодок. Поэтому следует регулярно (в
соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля) обращаться
на сервисную станцию официального дилера Chery для проверки толщины тор-
мозных колодок и их замены.
4-6. Система динамической стабилизации (ESP)
Система динамической стабилизации (ESP)
Система динамической стабилизации (ESP) является системой активной безопасно-
сти. Система ESP использует в своей работе установленные на автомобиле датчики.
В случае нарушения устойчивости автомобиля, например, при экстренном маневри-
ровании, ESP задействует систему управления двигателем и тормозную систему для
сохранения нужной траектории движения автомобиля и повышения безопасности
управления им. Если подтормаживания одного из колес недостаточно для восстанов-
ления устойчивости автомобиля, система ESP дополнительно уменьшит развивае-
мый двигателем крутящий момент.
ESP использует в своей работе антиблокировочную тормозную систему (ABS) и элек-
тронный регулятор тормозных сил (EBD) для обеспечения поперечной устойчивости
автомобиля.
ПРОЧИТАЙТЕ
Для получения дополнительной информации о включении и выключении системы
ESP см. «2-2. Приборная панель (7-дюймовая)».
Ужасная система управления! Очень неудобно и не очевидно!