
114
Интеллектуальная система помощи водителю
Интеллектуальная
система
Срабатывание системы
автоматического экстренного
торможения
При срабатывании системы автоматического экс-
тренного торможения на комбинации приборов дина-
мически отображается препятствие и одновременно
с этим подается звуковое предупреждение, а также
выводится текстовое предупреждение: «Выполняется
экстренное торможение».
Рекомендация
• AEB — это система помощи для повышения без-
опасности вождения, которую рекомендуется не
отключать во время обычного вождения.
• Система AEB обычно реагирует только на
транспортные средства, движущиеся по той же
полосе и в том же направлении впереди, или
на переходящих дорогу пешеходов. При этом
объекты, похожие по форме или характеристи-
кам на транспортные средства, пешеходов или
двухколесные транспортные средства, также могут
вызывать ее срабатывание.
• На скользкой дороге после срабатывания системы
AEB тормозной путь увеличивается.
• Указанные ниже операции могут привести к тому,
что система AEB не будет работать (включая, но
не ограничиваясь этим).
– Если до срабатывания системы AEB, когда
включается передача заднего хода, водитель
не пристегнут ремнем безопасности, проис-
ходит торможение или срабатывает система
поддержания курсовой устойчивости автомо-
биля, система автоматического экстренного
торможение не срабатывает.
– Если во время срабатывания системы AEB
водитель нажимает на педаль акселератора,
система AEB отключается и в течение некото-
рого короткого времени не срабатывает.
Рекомендация
– Если во время срабатывания системы AEB
водитель нажимает на педаль акселератора,
система AEB отключается и в течение некото-
рого короткого времени не срабатывает.
– Если во время срабатывания системы AEB
водитель совершает резкий маневр с помощью
рулевого колеса, система AEB отключается и
в течение некоторого короткого времени не
срабатывает.
• Система AEB может работать неправильно в таких
ситуациях, как:
– сложные погодные условия (такие как сильный
дождь, сильный снегопад, град и т. д.) или
влага или иней на ветровом стекле;
– слишком высокая или низкая температура в
зоне нахождения передней камеры;
– слишком яркие или темные окружающие ус-
ловия освещенности (например, ночь, туннель
и т. д.);
– сложные дорожные условия (например, дорож-
ные ограждения, въезды в туннели, повороты,
неровности дорог и т. д.);
– сложные факторы окружающей среды (такие как
электромагнитные помехи, высокая или низкая
температура окружающей среды и т. д.);
– резкое ускорение или поворот автомобиля;
– небольшие размеры или плохая видимость
задней части автомобиля, движущегося впе-
реди, или внезапное появление человека или
животного перед вашим автомобилем;
– движение транспортных средств в противопо-
ложном направлении или пересечение ими той
же полосы;
– нажатие педали тормоза в ситуациях, когда
появляется вероятность столкновения.
• В указанных ниже ситуациях рекомендуется
отключить систему AEB:
– при буксировке автомобиля или при въезде на
автоматическую мойку;
– при прохождении ежегодного техосмотра и
установке автомобиля на тормозной стенд;
– при движении по бездорожью или по трассе.
• Функция AEB имеет ограниченные возможности
и может быть не в состоянии предотвратить
столкновение. Водитель должен всегда самосто-
ятельно оценивать вероятность столкновения и
принимать меры по его предотвращению путем
торможения.
Добавить комментарий