
101
Интеллектуальная система помощи водителю
Интеллектуальная
система
Рекомендация
• Система ICA может работать только при движении
по обычным дорожным покрытиям, которые нахо-
дятся в хорошем состоянии. Она может работать
неправильно при условиях, включающих, помимо
прочего:
– суровые погодные условия (например,
недостаточное освещение, туман, мгла, дождь,
сильный снегопад, град и т. д.);
– резкое ускорение или замедление автомобиля;
– движение в крутых поворотах (например,
высокоскоростные пандусы и т.д.);
– разметку полосы движения, покрытую снегом,
видную нечетко, стертую, отсутствующую,
пересекающуюся, закрытую другими транс-
портными средствами или тенями, отбрасыва-
емыми зданиями или пейзажами и т. д;
– движение по участкам дороги без разметки
или внезапное изменение полосы движения
(например, нестандартные дороги, перекрест-
ки, строительные площадки и т. д.);
– участки с нечеткой разметкой полос движения
(например, зоны слияния или разделения
разметки полос движения, пересечения высо-
коскоростных рамп, городские перекрестки,
зоны ожидания левого поворота и т. д.);
– присутствие на покрытии вместо разметки
полосы движения кромок или других высоко-
контрастных линий (например, швы дорожного
покрытия, бордюры и т. д.);
– нераспознание или неправильное распознание
разметки полосы движения из-за изменения
высоты (например, движение на подъеме или
спуске, расстояние между линиями полосы
движения слишком большое или малое и т. д.);
– наличие на дороге неровностей или выбоин.
• Когда система ICA управляет траекторией
автомобиля на основе данных о положении
автомобиля, движущегося впереди, по дороге без
продольных линий разметки полосы движения,
если дистанция между вашим автомобилем и
автомобилем, движущимся впереди, слишком
мала или перед вашим автомобилем встраивается
другой автомобиль, водитель должен вовремя
взять управление автомобилем на себя, чтобы
предотвратить столкновение.
Рекомендация
• Когда система ICA управляет траекторией
автомобиля на основе данных о положении
автомобиля, движущегося впереди, по дороге без
продольных линий разметки полосы движения,
если автомобиль, движущийся впереди (целевой),
перестраивается, водитель должен вовремя
взять управление на себя, чтобы предотвратить
столкновение.
• Система ICA может заранее предупредить во-
дителя о неправильных действиях с помощью дви-
жения рулевого колеса, чтобы он(-а) повернул(-а)
его для коррекции траектории и обеспечения
безопасности движения.
• Если поверхность переднего бампера, внутри
которого установлен радар миллиметрового
диапазона, или поверхность ветрового стекла
перед интеллектуальной камерой переднего
вида загрязнена, закрыта, деформирована или
повреждена, это может повлиять на обнаруже-
ние впереди идущего транспортного средства
(необходимо своевременно устранить отклонение
от нормы).
Предупреждение
• Система ICA не может полностью заменить
водителя в управлении автомобилем, поэтому
водителю не разрешается управлять автомоби-
лем, не держась за рулевое колесо. В некоторых
чрезвычайных ситуациях система не всегда может
своевременно оценить обстановку (например,
экстренное торможение впереди идущего
транспортного средства или его перестроение и
т. д.). В этом случае водитель должен взять на
себя управление автомобилем, чтобы избежать
опасности.
• В сложных ситуациях, таких как плохая погода,
скользкая дорога и движение по сильно загружен-
ным дорогам, функции системы ICA ограничены и
ее лучше выключить.
• Пассажирам автомобиля строго запрещается
прикасаться к кнопкам настройки системы ACC,
иначе могут произойти дорожно-транспортные
происшествия.
Добавить комментарий