
127
Системы помощи при вождении
Система экстренного рулевого
управления (ELSA)*
Система экстренного рулевого управления (ELSA)
отслеживает окружающее пространство с помощью
интеллектуальной камеры переднего вида и радара
миллиметрового диапазона, а также определяет по-
ложение, скорость, направление движения и другую
информацию о находящихся поблизости транспортных
средствах. Она определяет вероятность столкновения
спереди автомобиля и активно помогает при вождении
с целью предотвращения столкновения или снижения
тяжести его последствий.
Включение / выключение системы ELSA
Доступно в автомобиле с центральным экраном
управления . В меню настроек вождения включите
или выключите систему ELSA. При последующем вклю-
чении автомобиля система ELSA оказывается во вклю-
ченном состоянии по умолчанию.
Экстренное рулевое управление
Когда система ELSA определяет, что существует
опасность фронтального столкновения, а водитель
начинает вращать рулевое колесо, система помогает
при рулевом управления для уменьшения вероятности
столкновения. Диапазон скорости автомобиля для ра-
боты системы в этом режиме составляет от 40 км/ч до
85 км/ч.
Автоматическое рулевое управление
Когда система ELSA определяет вероятность стол-
кновения автомобиля с пешеходами или велосипеди-
стами, движущимися впереди по полосе движения, и
наличие пространства для объездного маневра, а води-
тель не принимает никаких мер по рулевому управле-
нию, система автоматически управляет автомобилем,
чтобы избежать столкновения. Диапазон скорости авто-
мобиля для работы системы в этом режиме составляет
от 65 км/ч до 75 км/ч.
i Рекомендация
• ELSA — это система помощи для повышения
безопасности вождения, поэтому рекомендуется
не отключать ее во время обычного вождения.
• Система ELSA срабатывает в зависимости от
фактической скорости, которая может отличаться
от скорости, отображаемой спидометром.
• Система ELSA может развить вспомогательное ру-
левое усилие только при определенных условиях.
Она не регулирует скорость автомобиля.
• Система ELSA предназначена для использования
только на обычных дорогах с хорошей разметкой
и может не работать должным образом в следую-
щих ситуациях (включая, помимо прочего):
- суровые погодные условия (например, дождь,
сильный снегопад, град и т. д.);
- негабаритные препятствия посреди дороги;
- сложные дорожные условия (такие как огражде-
ния, въезды в туннели, повороты и т. д.);
- сложные факторы окружающей среды (такие
как электромагнитные помехи, высокая или
низкая температура окружающей среды и т. д.);
- внезапный выезд впереди на проезжую часть
другого транспортного средства;
- расстояние между разметкой с обеих сторон
слишком большое или малое.
• Поверхность переднего и заднего бамперов,
внутри которых установлены радары миллиметро-
вого диапазона, или поверхность ветрового стекла
перед интеллектуальной камерой переднего вида
загрязнена, закрыта, деформирована или повре-
ждена, что влияет на обнаружение находящихся
поблизости транспортных средств. Своевременно
устраните отклонение от нормы.
• Система экстренного рулевого управления может
не сработать или прекратить работать, если води-
тель активно блокирует вращение рулевого колеса
или вращает его в направлении, противополож-
ном функциональному управлению со стороны
системы.
• Если при автоматическом рулевом управлении
с целью предотвращения столкновения система
определяет вероятность столкновения с другим
участником дорожного движения (находящимся
рядом транспортным средством, пешеходом,
велосипедистом и т. д.), она отключается.
• Система может не сработать, если на полосе
движения недостаточно места для объездного
маневра.
Spec-0328-Blok+.indd 127 10.04.2024 10:38:53
Добавить комментарий