
125
Системы помощи при вождении
i Рекомендация
• AEB — это система помощи для повышения без-
опасности вождения, которую рекомендуется не
отключать во время обычного вождения.
• Система AEB срабатывает в зависимости от
фактической скорости, которая может отличаться
от скорости, отображаемой спидометром.
• Система AEB обычно реагирует только на транс-
портные средства, движущиеся по той же полосе и
в том же направлении впереди, или на переходящих
дорогу пешеходов. При этом объекты, похожие по
форме или характеристикам на транспортные сред-
ства, пешеходов или двухколесные транспортные
средства, также могут вызывать ее срабатывание.
• Система AEB может работать неправильно в
следующих ситуациях:
суровые погодные условия (например, сильный
дождь, сильный снегопад, град и т. д.);
- влага или иней на ветровом стекле;
- слишком высокая или низкая температура в
зоне нахождения передней камеры;
- слишком яркие или темные окружающие условия
освещенности (например, ночь, туннель и т. д.);
- сложные дорожные условия (например, дорож-
ные ограждения, въезды в туннели, повороты,
неровности дорог и т. д.);
- сложные факторы окружающей среды (такие
как электромагнитные помехи, высокая или
низкая температура окружающей среды и т. д.);
- автомобиль резко ускоряется или поворачивает;
- задняя часть движущегося впереди автомобиля
имеет небольшие размеры или нечетко видна;
- транспортные средства движутся в противополож-
ном направлении или пересекают ту же полосу;
- впереди внезапно появляется человек или
животное;
- нажатие педали тормоза в ситуациях, когда
появляется вероятность столкновения.
• В следующих ситуациях рекомендуется отключить
систему AEB:
- буксировка автомобиля;
- проезд через автоматическую мойку;
- прохождение ежегодного техосмотра и установ-
ка автомобиля на тормозной стенд;
- автомобиль движется по бездорожью или по
трассе.
• Когда автомобиль движется задним ходом, систе-
ма AEB не работает.
• Она также не работает, когда водитель не при-
стегнут ремнем безопасности.
i Рекомендация
• Максимальное снижение скорости автоматической
системой экстренного торможения ограничено
50 км/ч, поэтому в некоторых случаях полностью
избежать столкновения невозможно. Водитель
должен всегда самостоятельно оценивать веро-
ятность столкновения и принимать меры по его
предотвращению путем торможения.
• Поверхность переднего бампера, внутри которого
установлен радар миллиметрового диапазона, или
поверхность ветрового стекла перед интеллек-
туальной камерой переднего вида загрязнена,
закрыта, деформирована или повреждена, что
влияет на оценку окружающей обстановки. Своев-
ременно устраните отклонение от нормы.
Предупреждение
• Система AEB не может обнаружить все
препятствия и не может заменить водителя в
управлении автомобилем, а может только помочь
водителю замедлить или остановить автомобиль.
Водитель должен постоянно следить за условиями
дорожного движения и нести ответственность за
безопасное вождение.
• Ему строго запрещается активно тестировать
систему AEB, чтобы избежать ненужных травм или
даже гибели.
• При срабатывании системы AEB пассажиры
или предметы в автомобиле могут сместиться
по инерции, что в некоторых ситуациях может
привести к травмам.
Spec-0328-Blok+.indd 125 10.04.2024 10:38:52
Добавить комментарий