
93
Система снижения токсичности отработавших газов
Уведомления
Системы снижения токсичности отработавших
газов имеют свои отличительные особенности
в зависимости от модели двигателя.
Ориентируйтесь на фактическую комплектацию
автомобиля.
Запрещается переоборудовать двигатель
и какие-либо компоненты системы снижения
токсичности отработавших газов.
Датчик кислорода
Датчик кислорода измеряет концентрацию
кислорода в отработавших газах и направляет
данную информацию в электронный блок
управления, помогая двигателю регулировать
соотношение воздуха и топлива. Таким образом
достигается максимальная эффективность
сгорания топлива, снижается содержание
угарного газа, углеводородов и оксидов азота
в выхлопных газах.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор является
важнейшим устройством внешней очистки,
установленным в выхлопной системе.
В устройство каталитического нейтрализатора
входит катализатор из благородных металлов,
который посредством реакций окисления
и восстановления преобразует вредные угарный
газ, углеводороды и окиси азота в безвредные
углекислый газ, водяной пар и азот.
Если каталитический нейтрализатор
используется надлежащим образом, то
он не нуждается в обслуживании, поэтому
снимать его не требуется. Если требуется его
замена, обратитесь в сервисный центр.
Внимание
Во избежание повреждения каталитического
нейтрализатора соблюдайте следующие меры
предосторожности:
› Не используйте этилированный бензин
и бензин с чрезмерной концентрацией
марганца и серы.
› Запрещается движение при крайне
низком уровне топлива. Это может
затруднить работу двигателя (он будет
работать нестабильно или не на полной
мощности), что приведет к повреждению
каталитического нейтрализатора.
› Запрещается продолжительная работа
двигателя на высоких оборотах (5 минут
и дольше).
› Запрещается продолжать движение
при наличии признаков неисправности
двигателя (например, при неровной работе
или снижении мощности двигателя).
› Запрещается запускать двигатель
без свечей зажигания.
› Запрещается запускать двигатель путем
толкания или буксировки автомобиля.
› Запрещается заливать избыточное
количество моторного масла.
› Необходимо избегать ударного воздействия
на каталитический нейтрализатор.
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор снижает расход топлива,
повышает мощность и крутящий момент
двигателя, снижает количество вредных веществ,
таких как сажа и оксиды азота, в выхлопных газах.
Система контроля паров топлива
При нормальной работе систем автомобиля
во время движения система контроля паров
топлива направляет пары топлива в двигатель
для сгорания, предотвращая их попадание
в атмосферу.
Система рециркуляции картерных
газов
Система рециркуляции картерных газов
направляет смесь газов из картера (несгоревшие
пары топлива, водяной пар, отработавшие газы)
по патрубку к впускному коллектору, возвращая
их для сгорания в цилиндрах двигателя. Таким
образом снижается количество выхлопных газов
и повышается экономичность двигателя.
Система диагностики автомобиля
Индикатор неисправности двигателя является
частью системы диагностики автомобиля.
Электронный блок управления двигателем,
оборудованный системой диагностики
автомобиля, сохраняет информацию обо всех
неисправностях (в первую очередь об ошибках,
связанных с выбросом отработавших газов).
Отсоединение провода от аккумуляторной
батареи приведет к удалению этих данных,
и быстрая диагностика будет невозможна.
Поэтому во время поиска причины срабатывания
индикатора неисправности двигателя
не отсоединяйте провод от аккумуляторной
батареи.
3
Системы помощи при вождении
Добавить комментарий