
Илл. 188
Точка соединения с массой на
двигателе: система СТАРТ-
СТОП
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 204.
Для пуска двигателя от АКБ другого автомобиля необходимы вспомога-
тельные провода.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›Закрепите клемму 1 на плюсовом полюсе разряжённой батареи A
» илл. 187.
›Закрепите клемму 2 на плюсовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 3 на минусовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 4 на массивной металлической детали, жёстко со-
единённой с блоком цилиндров, или на самом блоке цилиндров.
У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП пусковой кабель следует подсоеди-
нить к точке массы на двигателе » илл. 188.
Пуск двигателя
›Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›Заведите двигатель автомобиля с разряжённой АКБ.
›Если двигатель не заводится, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.
Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В. Ёмкость (А·ч)
заряженной АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряжённой АКБ.
Пусковые кабели
Используйте пусковые кабели только с достаточным сечением и с изоли-
рованными полюсными зажимами. Соблюдайте указания производителя
пусковых кабелей.
Положительный кабель — в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель — в большинстве случаев чёрного цвета.
ВНИМАНИЕ
■Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-
жённой АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.
■Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке.
Буксировка автомобиля
Введение
Илл. 189 Плетёный трос/витой трос
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Передняя буксирная проушина 206
Задняя буксирная проушина 207
Автомобили с тягово-сцепным устройством 207
Для буксировки следует использовать витой трос » илл. 189 — .
Поэтому при буксировке соблюдайте приведённые ниже указания.
Автомобили с механической коробкой передач разрешается буксировать
с помощью буксировочного троса или на жёсткой сцепке, а также с подня-
той передней или задней осью.
205
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Добавить комментарий