
Илл. 234 Вывод массы и плюсовой вывод у автомобилей с аккуму-
ляторной батареей в багажном отсеке
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 222.
Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого используйте пусковые кабели толь-
ко с достаточным сечением и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обеих аккумуляторных батарей должно со-
ставлять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной аккумуляторной батареи, ис-
пользуемой для пуска, не должна сильно отличаться от ёмкости разря-
женной аккумуляторной батареи.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›Закрепите клемму 1 на плюсовом полюсе разряженной батареи.
›Закрепите клемму 2 на плюсовом полюсе пусковой батареи.
›Закрепите клемму 3 на минусовом полюсе пусковой батареи.
›У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму 4 к выво-
ду массы на двигателе A » илл. 233.
›У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму 4 на мас-
сивной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилин-
дров, или на самом блоке цилиндров.
Место расположения вывода массы и плюсового вывода у
автомобилей с аккумуляторной батареей в багажном отсеке
Плюсовой вывод B находится под крышкой в моторном отсеке
» илл. 234.
›Разблокируйте фиксатор крышки в направлении стрелки 1 и откиньте
крышку в направлении стрелки 2.
›Подсоедините плюсовую клемму кабеля для пуска двигателя от внешне-
го источника питания в точке B » илл. 234.
›Подсоедините минусовую клемму кабеля для пуска двигателя от внеш-
него источника питания к точке соединения с массой на двигателе A,
или к металлической детали, прочно закреплённой на блоке цилиндров,
или к самому блоку цилиндров.
Пуск двигателя
›Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной аккуму-
ляторной батареей.
›Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника пита-
ния строго в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ
■Ни в коем случае не подключайте пусковой кабель к отрицательному
выводу разряженной аккумуляторной батареи — опасность взрыва.
■Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-
ность короткого замыкания!
■Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться прово-
дящих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!
■Проложите кабели так, чтобы они не могли касаться вращающихся
деталей в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность по-
вреждения автомобиля.
223
Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь
Как зимний период включать кондиционер..