
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору » илл. 219.
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода аккумуляторной ба-
тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с
очень низким зарядным током.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 208.
Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
Процесс зарядки
›У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем
подсоедините клемму зарядного устройства к полюсу аккумуля-
торной батареи, а клемму зарядного устройства к выводу массы на
двигателе » стр. 222.
›У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя
подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-
сам аккумуляторной батареи ( с , с ).
›Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.
›Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна
оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
ВНИМАНИЕ
■Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —
опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.
■Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-
биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-
фессиональных знаний. Поэтому поручайте «быструю зарядку» только
специалистам сервисного предприятия.
Отсоединение/подсоединение и замена
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 208.
При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.
›При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и
сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после
этого положительный () полюс.
›При подсоединении батареи сначала присоедините положительный ()
полюс и только после этого отрицательный () полюс.
После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не
работать.
Функция/узел Ввод в эксплуатацию
Стеклоподъёмник » стр. 58
Настройки времени » стр. 43
ОСТОРОЖНО
■Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-
гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-
ждения электрооборудования автомобиля.
■Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно поднимите
все стёкла с электрическими стеклоподъёмниками — в противном случае
возможны сбои в работе стеклоподъёмников.
■Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.
209
Проверка и дозаправка
Как зимний период включать кондиционер..