
5 - 4 Пуск двигателя и вождение автомобиля
МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ВОЖДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ И ПО БЕЗДОРОЖЬЮ
Автомобили многоцелевого назначения значительно более
склонны к опрокидыванию, чем автомобили других типов.
Они обладают большим дорожным просветом по сравнению с
обычными легковыми автомобилями, что дает им возможность
передвигаться по разнообразным дорогам с твердым покры-
тием, а также по бездорожью. Это приводит к тому, что центр
тяжести у них расположен выше, чем у обычных легковых ав-
томобилей. Преимущество увеличенного дорожного просвета
заключается в том, что водитель получает улучшенную обзор-
ность дороги и лучше может предвидеть проблемы. Однако эти
автомобили не рассчитаны на прохождение поворотов с такой
же высокой скоростью, как обычные легковые автомобили с
приводом на одну ось, точно так же как спортивные автомоби-
ли с малым дорожным просветом не рассчитаны на вождение
по бездорожью. Поэтому по возможности избегайте резких
поворотов и внезапных маневров, в особенности на высокой
скорости. Как и для любого иного автомобиля подобного типа,
неправильное управление может привести к потере контроля
над автомобилем и опрокидыванию.
Для подробной информации об использовании системы
полного привода (4WD), см. «Система полного привода
(4WD)» ниже в этом разделе.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОМУ
ВОЖДЕНИЮ
Ваш автомобиль NISSAN предназначен для движения как по
дорогам с твердым покрытием, так и вне дорог. Автомобиль
имеет увеличенный дорожный просвет и увеличенный ход
подвески, что повышает его проходимость.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
ОПАСНОСТЬ
Двигаясь вне дорог с твердым покрытием, будьте осто-•
рожны и избегайте опасных участков. Все люди, едущие
в автомобиле, должны находиться на сиденьях и при-
стегивать ремни безопасности. Это поможет водителю
и пассажирам оставаться в правильном положении при
движении по пересеченной местности.
Запрещено двигаться по косогору со значительным укло-•
ном. Разрешается двигаться только вверх или вниз по
склону. Помните, что автомобиль повышенной проходи-
мости может потерять поперечную устойчивость (опро-
кинуться набок или перевернуться) гораздо легче, чем
продольную устойчивость.
Не заезжайте на слишком крутые уклоны, которые ваш •
автомобиль не сможет преодолеть. Автомобиль может
остановиться, не доехав до вершины или до перевала, а
двигатель может заглохнуть. При движении по крутому
спуску, вы можете оказаться не в состоянии контроли-
ровать скорость движения. При движении поперек косо-
гора автомобиль может опрокинуться.
Не переключайте передачи на крутых спусках, так как •
вы можете потерять контроль над автомобилем.
Будьте осторожны, приближаясь к перевалу на подъеме. •
За вершиной холма может оказаться обрыв или иное
препятствие, которое станет причиной несчастного слу-
чая, если вы его своевременно не заметите.
Если двигатель глохнет, или если вы не можете подняться •
до вершины крутого уклона, никогда не пытайтесь повер-
нуть автомобиль обратно. Ваш автомобиль может опроки-
нуться. Всегда двигайтесь задним ходом вниз по прямой.
Запрещается двигаться вниз на передаче N (Нейтраль),
пользуясь только тормозной системой, поскольку это мо-
жет привести к потере контроля над автомобилем.
При интенсивном торможении на крутом спуске тор-•
мозные механизмы могут перегреться и утратить
эффективность торможения, что чревато дорожно-
транспортным происшествием. Спускайтесь по уклону
на пониженной передаче, тормозите осторожно, следя
за скоростью движения.
Незакрепленные грузы могут быть сброшены во время •
движения по пересеченной местности. Надежно закре-
пите все грузы и багаж, которые могут резко сместить-
ся вперед при резком торможении и стать причиной
травмирования водителя и пассажиров.
Во избежание значительного повышения центра масс автомоби-•
ля не допускайте перегрузки верхнего багажника и равномерно
распределяйте груз в багажном отделении. Тяжелые грузы
должны быть надежно закреплены в багажном отделении как
можно ниже и ближе к передней части автомобиля. Запрещается
устанавливать колеса, размер которых превышает рекомендо-
ванный в данном Руководстве. Несоблюдение этого правила
может привести к опрокидыванию автомобиля.
При движении по бездорожью не держите рулевое колесо •
внутренним хватом за обод или спицы. Рулевое колесо может
внезапно дернуться и нанести вам травму. Держите рулевое
колесо таким образом, чтобы все пальцы, включая большие
пальцы, располагались снаружи обода рулевого колеса.
Перед началом движения пристегните ремень безопас-•
ности и проследите, чтобы все пассажиры также при-
стегнулись ремнями.
Напольные коврики должны быть всегда на месте, поскольку •
некоторые участки пола могут сильно нагреваться.
При наличии сильного бокового ветра снизьте скорость •
автомобиля. Из-за более высокого расположения центра
тяжести ваш автомобиль NISSAN более подвержен влия-
нию порывов бокового ветра по сравнению с обычными
легковыми автомобилями. Снижение скорости обеспечит
вам более уверенный контроль над автомобилем.
Не допускайте ситуаций, в которых вы можете превы-•
сить характеристики сцепления шин с дорогой, даже при
включенном полном приводе.
При работающем двигателе, запрещается отрывать колеса •
одной оси автомобиля от земли и включать какую-либо пере-
дачу для движения. В противном случае это может привести к
повреждению трансмиссии вашего автомобиля или к неожи-
данному началу движения автомобиля, что может повлечь
за собой серьезные повреждения автомобиля и причинение
травм людям.
Добавить комментарий