
203
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
04
Давление воздуха зимой должно быть
примерно на 20 кПа выше, чем летом.
Давление в шинах следует проверять не
реже одного раза в месяц и обязательно
перед каждой длительной поездкой на
дальние расстояния. Не забудьте при этом
про запасное колесо.
Давление в шине запасного колеса
должно соответствовать максимальному
давлению в шине, установленному для
автомобиля. При проверке давления
шина должна быть холодной. Не снижайте
высокое давление воздуха, вызванное
повышением температуры шины. Если
нагрузка на автомобиль сильно меняется,
необходимо соответствующим образом
отрегулировать давление в шинах. Слиш-
ком низкое или слишком высокое дав-
ление в шинах сокращает срок службы
шины и влияет на ходовые качества авто-
мобиля.
Слишком низкое давление в шинах повы-
шает расход топлива, тем самым увеличи-
вая ненужное загрязнение окружающей
среды.
Давление во всех шинах следует про-
верять, когда они полностью остынут.
Регулировку следует производить в соот-
ветствии с предписаниями на этикетке
и давлением в шинах. После регули-
ровки проверьте, нет ли повреждений
или утечки воздуха.
Всегда поддерживайте правильное
давление в шинах. Если оно снижено
на 50 кПа, то расход топлива увеличится
на5 %. Давление ниже нормы увеличи-
вает сопротивление качению, что ускоряет
износ шин иухудшает ходовые качества.
Информацию о шинах и нагрузке см.
в разделе «Технические данные —
колёса,характеристики шин и давление
накачивания в холодное время». Техни-
ческие данные указывают на правильное
давление накачки в холодном состоянии.
Рекомендуемое давление в холодном
состоянии, указанное в технических дан-
ных, является минимальным давлением в
шинах, необходимым для выдерживания
максимальной нагрузки автомобиля.
Давление в шинах автомобиля меняется с
увеличением пробега. Если оно слишком
высокое, это приведет к уменьшению пло-
шади поверхности контакта между шиной
идорогой, что, в свою очередь, увеличит
тормозной путь и не будет способство-
вать безопасному вождению. Если давле-
ние вшине слишком низкое, чрезмерно
быстрая или длительная езда может при-
вести к повреждению или даже разрыву
боковины шины.
•Если шина недостаточно накачана,
это вызовет её чрезмерную дефор-
мацию, перегрев, перегрузку,
преждевременный или неравно-
мерный износ, ухудшение устойчи-
вости и управляемости, снижение
экономической эффективности
ит. д.
•Если шина чрезмерно накачана,
это вызовет нехарактерный износ,
ухудшение управляемости, низкий
комфорт езды, повреждения из-за
дорожных препятствий и другие
последствия.
Кнопка расхода топлива и запас хода