
Буксировка прицепа
6-78 Начало движения и вождение автомобиля
Пункт 9: при снаряженной массе
Перед буксировкой тяжелого прицепа пре-
доставьте автомобиль для выполнения тех-
нического обслуживания, при котором
основное внимание должно быть уделено
настройкам двигателя, состоянию тормо-
зов, рулевого управления и шин.
Отрегулируйте давление воздуха в шинах
в соответствии со спецификациями для бук-
сировки прицепа
(См. раздел «Давление воздуха в шинах»,
стр. 10-11.)
Проверьте шины, жгуты проводов и тормоза
(при наличии) прицепа.
Соблюдайте достаточную дистанцию
до движущегося впереди автомобиля.
Если прицеп начинает раскачиваться из сто-
роны в сторону или им становится сложно
управлять, медленно снизьте скорость или
включите независимый контур тормозов
прицепа (при наличии). НЕ включайте тор-
моза автомобиля. Остановите автомобиль
и прицеп в безопасном месте.
Одной из причин раскачивания прицепа
из стороны в сторону является его неравно-
мерная загрузка. Пока прицеп не будет
загружен равномерно, он будет продолжать
рыскать. Расположите груз в прицепе иным
образом и убедитесь в отсутствии про-
блемы.
Скорость движения при буксировке прицепа
не должна превышать 100 км/ч.
Если местными правилами скорость движе-
ния с прицепом ограничена величиной
менее 100 км/ч, это требование необходимо
соблюдать.
Во избежание пробуксовки сцепления
(в автомобилях с М/Т) не увеличивайте обо-
роты двигателя сверх меры, необходимой
для трогания с места.
Во избежание рывков при торможении сна-
чала нажимайте на педаль тормоза слегка,
затем — сильнее.
Для максимально эффективного торможе-
ния двигателем переключайтесь на более
низкую передачу до начала спуска.
При буксировке прицепа кузов автомобиля,
тормозная система, сцепление и подвеска
испытывают повышенную нагрузку.
При увеличении массы автопоезда и связан-
ного с этим увеличения сопротивления
качению и аэродинамического сопротивле-
ния возрастает расход топлива.
Рекомендуется двигаться на более низкой пере-
даче в режиме ручного переключения передач
на уклонах или с невысокой скоростью и сле-
дить за тем, чтобы значение частоты вращения
коленчатого вала двигателя не достигало крас-
ной зоны тахометра.
9500–550 мм
10 1010 мм
11 1482 мм
12 502,5 мм
13 541 мм
*1:автомобили без усиленной подвески
*2:автомобили с усиленной подвеской
Значение поз. 9 приведено для незагру-
женных автомобилей. Это значение также
может изменяться в зависимости от раз-
мерности установленных шин, наличия
дополнительного оборудования и состоя-
ния подвески.
Особенности вождения
Дополнительные меры
предосторожности для автомобилей
с автоматической коробкой передач
Добавить комментарий