
Система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
6-68 Начало движения и вождение автомобиля
E00624401145
E00639500091
Система курсовой устойчивости прицепа (TSA)
способствует безопасному движению автомо-
биля при буксировке прицепа. Это осуществля-
ется регулировкой тормозных усилий,
действующих на каждое колесо, и контролем
мощности двигателя. Таким образом стабилизи-
руется определенное системой непрерывное
раскачивание автомобиля, спровоцированное
прицепом.
При использовании системой курсовой устой-
чивости прицепа (TSA) тормозов включаются
стоп-сигналы.
Подробная информация о буксировке прицепа
приведена на стр. 6-77.
E00609102395
Круиз-контроль — это система автоматического
поддержания заданной скорости. Пользоваться
круиз-контролем можно на скорости примерно
40 км/ч и выше.
Буксировка
Если во время буксировки автомобиля
включено зажигание либо включен режим
работы ON, а приподняты только перед-
ние или только задние колеса, динамиче-
ская система курсовой устойчивости
и антипробуксовочная система (ASTC)
может сработать и стать причиной ДТП.
См. раздел «Буксировка автомобиля»,
стр. 8-21.
Система курсовой
устойчивости прицепа
(TSA)
Не переоценивайте возможности системы
TSA.
Система TSA может оказаться неспособ-
ной обеспечить курсовую устойчивость
автомобиля при определенных условиях
(скользкое дорожное покрытие, сильный
боковой ветер, повышенная загрузка,
ненадлежащее распределение груза
и (или) движение с высокой скоростью).
Поэтому следует всегда управлять авто-
мобилем в соответствии с условиями дви-
жения, состоянием дорожного полотна,
погодой и массой перевозимого груза.
Система курсовой устойчивости прицепа
(TSA) не срабатывает:
• при резком торможении и торможении
на спуске, ведущему к резкому замедле-
нию автомобиля и «складыванию» при-
цепа;
• при боковом скольжении в результате
резкого поворота рулевого колеса.
При срабатывании системы TSA кузов
автомобиля может начать вибрировать,
а из моторного отсека могут доноситься
звуки работы системы.
Это не свидетельствует о неисправности
системы.
Система TSA работает при скорости авто-
мобиля примерно 55 км/ч и выше.
Во время работы системы TSA включа-
ется и выключается контрольная лампа
системы ASTC.
Если система ASTC не работает, система
TSA также не работает.
Круиз-контроль*
Если двигаться с постоянной скоростью
не требуется, в целях безопасности нужно
отключать круиз-контроль.
В автомобилях с механической коробкой
передач не включать нейтральную пере-
дачу (положение N) при движении
на заданной скорости, не нажимая
на педаль сцепления. Обороты двигателя
увеличатся, и двигатель может быть
поврежден.
Не рекомендуется пользоваться круиз-
контролем, когда условия движения
не позволяют поддерживать постоянную
скорость (например, в плотном транс-
портном потоке, на извилистых, обледене-
лых, заснеженных, влажных или
скользких дорогах, а также на крутых спу-
сках).
Круиз-контроль может оказаться
не в состоянии поддерживать постоян-
ную скорость на подъеме или спуске.
Добавить комментарий