
81
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Рис. 4.2.2. Рычаг переключения автоматической
коробки передач
«+» – для включения повышенной передачи;
«–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматиче-
ским режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из
автоматического режима D.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу
«–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положе-
ния «+» и «–» – нефиксированные.
Положения рычага:
P (стоянка) – используется для исключения качения автомо-
биля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояноч-
ный тормоз может быть включен или выключен.
R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включе-
на только после полной остановки автомобиля, при работе
двигателя на холостом ходу.
N (нейтральная передача) – используется при пуске двигате-
ля на стоянке одновременно с включенным стояночным тор-
мозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное
положение рычага переключения можно использовать для
пуска двигателя при внезапной его остановке во время дви-
жения, но без использования стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ!
Если, находясь в движении, Вы случайно перевели рычаг
переключения передач в положение N, дайте двигателю
сбавить обороты, прежде чем включить режим D (включа-
ется без нажатия кнопки фиксатора), и вновь разогнаться.
D (вождение) – используется для трогания и вождения в ав-
томатическом режиме переключения передач.
Включенная передача и положение паркинг (1, 2, 3, 4, 5, 6,
D, R, N, P) отображаются на дисплее в комбинации приборов.
Особенности эксплуатации автомобилей
с автоматической коробкой передач
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если необходимо проводить работы с автомобилем при
работающем двигателе, включите стояночный тормоз и
переведите рычаг переключения в положение P.
ВНИМАНИЕ!
• Не допускается одновременное нажатие педали аксе-
лератора и педали тормоза во время движения автомо-
биля. Это ведет к повреждениям трансмиссии и электро-
оборудования автомобиля.
• Не допускается постоянная эксплуатация автомобиля в
режиме интенсивного разгона-торможения. Это ведет к
преждевременному износу деталей автоматической ко-
робки передач.
6 РпЭ XRAY 8450023351
Добавить комментарий