
80
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Механическая коробка передач (МКП)
Рис. 4.2.1. Рычаг переключения механической
коробки передач
Схема положений рычага переключения передач в механи-
ческой коробке передач нанесена сверху на его рукоятке
(рис. 4.2.1):
1, 2, 3, 4, 5 – первая, вторая, третья, четвертая, пятая передачи.
R – передача заднего хода.
Нейтральное положение – между третьей и четвертой пере-
дачей.
Перед пуском двигателя убедитесь, что рычаг переклю-
чения передач находится в нейтральном положении.
Для включения передачи заднего хода отведите рычаг пе-
реключения передач из нейтрального положения вправо до
упора и переместите его назад по ходу движения автомобиля.
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейтраль-
ное положение, отпустите педаль сцепления, затем выжмите
сцепление снова и повторите попытку включения передачи.
Обращайте внимание на полное выключение сцепления при
переключении передач, для чего педаль сцепления следует
отжимать до упора. Иначе возможно затруднение при пере-
ключении передач и повышение износа синхронизаторов.
ВНИМАНИЕ!
Передачу заднего хода включайте только после полной
остановки автомобиля.
Включение задней передачи производится только на не-
подвижном автомобиле и не раньше, чем через три се-
кунды после выжимания педали сцепления.
Автоматическая коробка передач (АКП)
Переключение режимов автоматической коробки передач
осуществляется перемещением рычага переключения пере-
дач в направлении согласно схеме режимов переключений
(рис. 4.2.2), в зависимости от желаемого направления дви-
жения. Для разблокировки рычага необходимо нажать кноп-
ку фиксации 1 на рукоятке рычага переключения передач.
При перемещении рычага из положения N в положение D,
М, «+», «–» и обратно кнопку фиксатора можно не нажимать.
Выбранный режим индицируется на жидкокристаллическом
индикаторе в комбинации приборов.
Схема положений рычага переключения передач в автомати-
ческой коробке передач нанесена сверху на его рукоятке и
имеет две линии для переключения режимов работы.
Одна линия для переключения из положения P (стоянка) в ней-
тральное положение N, на задний ход R или автоматический
режим движения D и другая линия для переключения на более
высокую или низкую передачу в режиме ручного управления M:
Добавить комментарий