
30
Примеры ситуаций с несрабатыванием системы пассив-
ной безопасности водителя и переднего пассажира:
• Подушки безопасности могут не раскрыться при столкно-
вениях на низкой скорости. Подушки безопасности не рас-
считаны на раскрытие в таких ситуациях, поскольку их сра-
батывание не приводит к повышению уровня защищенности,
обеспечиваемого ремнями безопасности.
• Передние подушки безопасности обычно не раскрываются
при боковом столкновении, поскольку при этом раскрытие
передних подушек безопасности не приводит к повышению
уровня защищенности.
• При столкновениях под некоторыми углами, если насту-
пления условий срабатывания, заданных при разработке си-
стемы, не произошло.
• В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомо-
билем с более значительным дорожным просветом. Подуш-
ки безопасности в такой ситуации обычно не раскрываются,
поскольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при
таких столкновениях сравнительно невелико, и условия сра-
батывания системы не наступают.
• Подушки безопасности могут не раскрыться при фронталь-
ном столкновении автомобиля с такими объектами, как стол-
бы или деревья, так как направление концентрированной
силы удара находится вне силовых элементов кузова (лон-
жеронов). В этом случае датчики могут не зарегистрировать
удар достаточной силы, при которой происходит наступле-
ние условий срабатывания системы.
Некоторые примеры схематично показаны на рисунке 2.6.9.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда являет-
ся показателем нормальной или ненормальной работы си-
стемы пассивной безопасности. В некоторых случаях силь-
ные повреждения кузова могут свидетельствовать о том,
Рис. 2.6.9. Примеры ситуаций несрабатывания фронтальных
подушек безопасности
что энергия удара была поглощена деформацией элемен-
тов кузова, не влияющих на создание условий срабатыва-
ния системы. В других случаях, когда удар пришелся на бо-
лее жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и
сопровождался значительным замедлением, кузов не полу-
чает значительных видимых повреждений, а подушки сра-
батывают.
При раскрытии подушки безопасности опасность ограни-
чения видимости для водителя практически отсутствует, так
как она наполняется и сдувается за короткий промежуток
времени.
Система пассивной безопасности водителя и переднего
пассажира является автономным устройством разового ис-
пользования. После срабатывания блок управления, модули
надувных подушек безопасности и ремни безопасности с
устройством предварительного натяжения подлежат обяза-
тельной замене у дилера LADA.
Добавить комментарий