
111
Рис. 5.15.1. Схема размещения ТСУ
(в вариантном исполнении)
5.15 БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА
Допускается устанавливать только одобренные АО «АВТО-
ВАЗ» ТСУ у официальных дилеров LADA.
В автомобиле предусмотрены точки крепления тягово-сцеп-
ного устройства (ТСУ).
Требования по размещению и использованию ТСУ:
• выдержать расстояние А (рис. 5.15.1) от оси задних колес
до центра шаровой опоры по оси 835…920 мм;
• выдержать расстояние от центра шаровой опоры до уровня
земли 350…420 мм (при полной массе автомобиля);
• для сбалансированной нагрузки автопоезда следует загру-
жать прицеп, стремясь достигнуть максимально допустимой
нагрузки (50 кг) на шаровую опору ТСУ.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Суммарный вес автомобиля, груза в нем и нагрузки,
передаваемой прицепом на ТСУ, не должен превышать
технически допустимую максимальную массу транс-
портного средства, указанную в табличке изготовителя
(см. раздел «Паспортные данные автомобиля»).
• Запрещается превышать допустимую полную массу
автопоезда (суммарная масса автомобиля и прицепа с
учетом степени загрузки автомобиля), указанную в та-
бличке изготовителя (см. раздел «Паспортные данные
автомобиля»).
• С повышением высоты над уровнем моря на каждые
1000 м необходимо уменьшать максимальную массу
автопоезда на 10%, что связано с понижением мощно-
сти двигателя и снижением эффективности тормозной
системы.
• В целях безопасности запрещается устанавливать на
автомобиль запасное колесо временного пользования
при буксировке прицепа. Это может привести к потере
контроля над автомобилем и травмированию людей в ре-
зультате дорожно-транспортного происшествия.
ВНИМАНИЕ!
• Первые две тысячи километров при эксплуатации но-
вого автомобиля (пока не будет проведена полная об-
катка двигателя и коробки передач) буксировать другие
автомобили или прицепы не допускается!
• Всегда снимайте шаровую опору (ТСУ), если не букси-
руете прицеп.
• Всегда соблюдайте требования местного законода-
тельства в отношении установки ТСУ и эксплуатации ав-
томобиля с прицепом.
Добавить комментарий