Масса дышла прицепа
Нагрузка на дышло прицепа является
важным параметром, который необхо‐
димо знать, поскольку он влияет на
общую максимальную массу автомо‐
биля (GVW). Данная масса включает в
себя снаряженную массу автомобиля,
массу перевозимого в нем груза, а так‐
же массу находящихся в автомобиле
людей. Если планируется буксировать
прицеп, то к максимальной массе ав‐
томобиля следует прибавить массу на‐
грузки на тягово-сцепное устройство,
поскольку автомобиль также будет
буксировать и эту массу.
Нагрузка на тягово-сцепное устрой‐
ство не должна превышать 10 % от
полной массы прицепа и находиться в
пределах максимальной допустимой
нагрузки на тягово-сцепное устрой‐
ство.
После загрузки прицепа необходимо
определить его массу и отдельно —
нагрузку на тягово-сцепное устрой‐
ство, на предмет их соответствия нор‐
мативным значениям. Если данные по‐
казатели превышены, то их можно от‐
корректировать, перераспределив
груз внутри прицепа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
nПрицеп
• При загрузке прицепа не следует
распределять большую часть мас‐
сы на его заднюю часть. В пере‐
дней части прицепа нужно разме‐
щать приблизительно 60 % от об‐
щей массы груза; в задней части
прицепа нужно размещать при‐
близительно 40 % от общей массы
груза.
(Продолжение)
(Продолжение)
• Не превышайте максимальную
предельную массу загрузки при‐
цепа или тягово-сцепного устрой‐
ства прицепа. При неправильной
загрузке возможно повреждение
автомобиля или причинение вре‐
да здоровью людей. Массу и на‐
грузку можно проверить на про‐
мышленных весах или на посту
дорожно-патрульной службы,
оборудованном весами.
• Неправильная загрузка прицепа
может стать причиной потери
управления автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
С увеличением высоты над уровнем
моря производительность двигателя
снижается. Начиная с отметки
1 000 м над уровнем моря, с повы‐
шением высоты на каждые 1 000 м
массу автомобиля с прицепом (мас‐
са прицепа + максимальная масса
автомобиля) следует снижать на
10 %.
5-165
5
Управление автомобилем
Добавить комментарий