
Эксплуатация автомобиля
74
сцепления, не допуская буксования колёс. Как только начнётся
буксование колёс, нужно немедленно выключить сцепление и
включить задний ход. Если буксование повторится при заднем
ходе, надо немедленно подложить под колёса хворост, доски
или другой подручный материал, чтобы увеличить сцепление
колёс с грунтом и обеспечить движение автомобиля.
Не рекомендуется делать резкие и крутые повороты. Нужно
заранее учитывать необходимость поворота и делать его плавно,
большим радиусом. Такой поворот не снижает скорости
движения автомобиля и исключает возможность срыва дёрна,
неизбежную при резком повороте. При движении в колонне не
надо двигаться по следу, проложенному впереди идущим
автомобилем, а лучше прокладывать новую колею. После
выхода на сухой и твёрдый грунт нужно сразу же поднять
давление воздуха в шинах колёс до максимального (см. раздел
«Техническая характеристика»).
Песчаные участки следует преодолевать также с
пониженным давлением воздуха в шинах до 90-350 кПа (1,0-3,6
кгс/см2).
Давление устанавливается в зависимости от плотности песка
и условий движения. При движении по песку выгоднее
пользоваться возможно более высокими передачами при
включенном переднем мосту, преодолевая с ходу наметы и
короткие песчаные подъёмы.
На особо тяжёлых участках при падении скорости нельзя
допускать пробуксовку колёс. При начавшейся пробуксовке
нужно выжать сцепление, сдать автомобиль назад для разгона и
попытаться преодолеть трудный участок с ходу. Необходимо
соблюдать возможную плавность движения, избегая рывков и
остановок. Повороты производить плавно, большим радиусом.
В отличие от способа движения колонной по заболоченным
участкам на песке нужно двигаться по следу впереди идущего
автомобиля на дистанции 40-50 метров. Дистанция необходима
для того, чтобы впереди идущий автомобиль мог сдать назад и
разогнаться для преодоления с ходу трудного участка.
Добавить комментарий