
-91-
01
02
03
04
05
06
07
08
Управление автомобилем
Регистратор событий (EDR)
Данные регистратора событий и их
использование
Автомобиль оснащен регистратором событий (EDR).
Основная функция EDR — запись данных в случае стол-
кновений определенного типа или аналогичных ситуаций
(при срабатывании подушек безопасности, наезде на
препятствие и т. д.), что помогает в дальнейшем проа-
нализировать параметры систем автомобиля в момент
происшествия. Регистратор специально разработан для
получения данных, связанных с системами динамиче-
ского управления и безопасности автомобиля, в течение
короткого периода времени (обычно 5 секунд или менее)
при возникновении соответствующего события. Поэтому в
зависимости типа события данные могут не записываться.
В ходе анализа данных, получаемых с помощью EDR,
производитель автомобиля может лучше понять обстоя-
тельства столкновения и совершенствовать автомобили
для повышения их безопасности. Примеры параметров:
• скорость движения автомобиля (сигнал датчика ча-
стоты вращения колеса, полученный и обработанный
блоком управления антиблокировочной системы. По
этому сигналу можно точно оценить фактическую ско-
рость движения автомобиля в момент столкновения);
• состояние педали тормоза (нажата / не нажата);
• состояние ремня безопасности водителя (застегнут
/ не застегнут);
• положение педали акселератора (в процентах об об-
щей величины хода);
• частота вращения двигателя;
• режим питания в момент события;
• идентификационный номер автомобиля (VIN);
• ускорение;
• момент невозвратной активации удерживающих систем.
• Примечание. EDR записывает данные только при насту-
плении событий определенного типа при определенной
силе столкновения. Во время обычного движения EDR
не записывает никакие данные, в том числе персональ-
ные (имя, пол, возраст или место столкновения). Одна-
ко при необходимости третья сторона (например, пра-
воохранительные органы) может приобщить данные,
полученные с помощью EDR, к персональным данным,
в ходе обычного расследования ДТП.
Доступ к данным EDR
Для доступа и считывания данных EDR требуется специ-
альное оборудование и разрешение на доступ к авто-
мобилю или EDR. Помимо производителя автомобиля,
доступ к этой информации может получить и третья сто-
рона со специализированным оборудованием (напри-
мер, правоохранительные органы), если у нее есть не-
обходимые полномочия доступа к автомобилю или EDR.
Часть данных с помощью EDR записывается в устройства
памяти блока управления системы подушек безопасности
(ABM) и может быть считана через диагностический разъем
автомобиля с помощью диагностического тестера бренда.
Способ получения данных с помощью диагностического
тестера описан в разделе P101-VIN. Этапы работы: - > «мо-
дель» - > «система подушек безопасности» - > «читать поток
данных» - > «запись данных о событии» - > «событие X».
Блокировка данных EDR
Данные, регистрируемые с помощью EDR, можно разде-
лить на блокируемые и не блокируемые. Разница заключа-
ется в том, наступает ли момент необратимого срабатыва-
ния удерживающих устройств (подушка (-и) безопасности
или преднатяжитель (-ли) ремня (-ей)). Блокируемые дан-
ные регистрируются при срабатывании удерживающих
устройств при столкновении высокой степени тяжести,
угрожающей жизни водителя и пассажиров, например, при
наезде на большое неподвижное препятствие на высокой
скорости. Данные, записанные EDR для такого события,
блокируются и не могут быть заменены новыми данными.
Неблокируемые данные регистрируются, когда удержива-
ющие устройства не срабатывают, столкновение не имеет
большой силы и, как правило, не угрожает безопасности
жизни водителя и пассажиров, например, наезд на бордюр
на низкой скорости. Эти данные заменяются новыми в слу-
чае нового события.
Раскрытие данных, записываемых с
помощью EDR
Мы не будем раскрывать данные, содержащиеся в EDR, тре-
тьей стороне, за исключением следующих обстоятельств:
• с владельцем автомобиля (или его арендатором) до-
стигнута договоренность;
• в ответ на официальные запросы полиции, судов или
правительственных учреждений;
• для использования производителем автомобилей в
судебных процессах.
При необходимости эти данные могут использоваться
для исследования безопасности автомобиля;
• передача данных третьей стороне в исследователь-
ских целях без раскрытия информации о конкретном
автомобиле или владельце.
Считывание VIN-кода
Считать VIN-код автомобиля из ЭБУ можно с помощью
диагностического тестера (например, TDS800 производ-
ства XTOOL), подключив его к диагностическому разъему,
расположенному в нижней части передней панели.
Spec-0146-Blok.indd 91 22.03.2024 12:56:54
Добавить комментарий