
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.
›Чёрный индикатор – уровень электролита в норме.
›Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Автомобили с системой СТАРТ-СТОП оборудованы блоком управления ак-
кумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного
пуска двигателя.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.
›Высокая наружная температура.
›Длительные ежедневные поездки.
›После каждой зарядки.
Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряжённая аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C..
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.
ОСТОРОЖНО
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Примечание
Уровень электролита в АКБ проверяется также регулярно в рамках инспек-
ционного обслуживания на сервисном предприятии.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
Для нормального протекания процесса пуска двигателя крайне важна за-
ряжённость аккумуляторной батареи.
›Выключите зажигание и все потребители электроэнергии.
›Только при «быстрой зарядке»: отсоедините оба соединительных прово-
да от выводов АКБ (сначала «минус», затем «плюс»).
›Установите полюсные зажимы зарядного устройства на выводы АКБ
(красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
›Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›После завершения зарядки: выключите зарядное устройство и извлеките
сетевой кабель из розетки.
›Теперь отсоедините сначала полюсные зажимы зарядного устройства.
›При необходимости вновь подключите к выводам АКБ соединительные
провода (сначала «плюс», затем «минус»).
При зарядке током небольшой силы (например, при использовании порта-
тивного зарядного устройства) соединительные провода можно не отсо-
единять. Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).
Перед зарядкой током большой силы, так называемой «быстрой заряд-
кой», оба соединительных провода необходимо отсоединить от выводов
АКБ.
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
«Быстрая зарядка» АКБ автомобиля опасна, она требует специального
зарядного устройства и профессиональных знаний.
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой СТАРТ-СТОП полюсный зажим зарядного
устройства следует подключать не напрямую к минусовому выводу АКБ, а
только к массе двигателя » стр. 184, Пуск двигателя на автомобилях с си-
стемой СТАРТ-СТОП от внешнего источника питания.
Примечание
Быструю зарядку аккумуляторных батарей рекомендуется проводить на
сервисном предприятии.
Замена аккумуляторной батареи
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 163.
При замене АКБ новая батарея должна обладать такими же ёмкостью, на-
пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее. АКБ подходя-
щего типа можно приобрести на сервисном предприятии.
165
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий