
77
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тор-
мозов при умеренных скоростях движения для приобретения
первого навыка торможения.
Использование для торможения двигателем на скольз-
кой или мокрой дороге слишком низкой для фактической
скорости передачи, а также при этом резкое включение
сцепления может вызвать нарушение сцепления колес с
дорогой и спровоцировать потерю устойчивости автомо-
биля. Для торможения двигателем выбирайте адекватную
скорости передачу и плавно включайте сцепление. Такой
прием обеспечивает устойчивость автомобиля даже на
скользких участках дорог и, кроме того, способствует эко-
номии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных на-
кладок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не выключайте зажигание при движении автомобиля! С
остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое
необходимо приложить к педали тормоза для торможе-
ния автомобиля.
Если при исправных подвесках, отрегулированных углах
установки колес и нормальном давлении воздуха в шинах
при торможении автомобиль заметно уводит в сторону, не-
обходимо провести проверку рабочих тормозов у дилеров
LADA.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В случае отказа одного из контуров тормозной системы
торможение автомобиля обеспечивает второй контур.
При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается
эффективность торможения, что в первый момент может
быть оценено Вами как полный отказ тормозов.
В данном случае не отпускайте педаль и не производите
многократные нажимы, которые только увеличивают тор-
мозной путь, а нажимайте на педаль до получения макси-
мально возможной эффективности торможения.
При остановке или стоянке на подъёме или на спуске включи-
те стояночный тормоз и, соответственно, заднюю или перед-
нюю передачи в коробке передач. Для этого потяните рычаг
1 вверх (рис. 4.5) и убедитесь, что автомобиль надёжно за-
торможен.
ВНИМАНИЕ!
Для предотвращения возможного контакта рычага стоя-
ночного тормоза с подлокотником (в вариантном испол-
нении) рекомендуется при использовании стояночного
тормоза поднять подлокотник в вертикальное положе-
ние.
Рис. 4.5. Стояночный тормоз
1 – Рычаг.
2 – Кнопка.
Добавить комментарий