
70
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Особенности эксплуатации автомобиля
с электрогидравлическим
(в вариантном исполнении – с гидравлическим)
усилителем рулевого управления
В крайних положениях рулевого колеса на автомобиле с
электрогидравлическим (гидравлическим) усилителем воз-
можно появление шума, вызванного работой перепускного
клапана. Это не является неисправностью. При возвращении
рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан
выключается, и шум исчезает.
При эксплуатации автомобиля в очень холодную погоду уси-
лие на рулевом колесе может быть повышено, что связано с
увеличением вязкости масла в усилителе рулевого управле-
ния. Дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей тем-
пературы, и начинайте движение.
ВНИМАНИЕ!
При работающем двигателе не удерживайте рулевое ко-
лесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое
или левое положение. Это может привести к поврежде-
нию насоса усилителя рулевого управления.
Особенности эксплуатации автомобиля
с электромеханическим усилителем
рулевого управления
Электроусилитель начинает функционировать после запуска
двигателя автомобиля. При определенных условиях (напри-
мер, перегрев электроусилителя) электроусилитель может
снизить компенсирующий момент или отключиться.
ВНИМАНИЕ!
Такие отключения вызваны алгоритмом работы электро-
усилителя и не являются признаками неисправности.
При повторном запуске двигателя автомобиля и отсут-
ствии вышеперечисленных условий, работоспособность
электроусилителя восстанавливается.
УПРАВЛЕНИЕ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
Механическая коробка передач (МКП)
Схема положений рычага переключения передач в механи-
ческой коробке передач нанесена сверху на его рукоятке
(рис. 4.2):
1, 2, 3, 4, 5 – первая, вторая, третья, четвертая, пятая пере-
дачи.
R – передача заднего хода.
Нейтральное положение – между третьей и четвертой пере-
дачей.
Рис. 4.2. Рычаг переключения механической коробки передач
Добавить комментарий