
90
АККУМУЛЯТОРНАЯ
БАТАРЕЯ
Уровень электролита должен
быть между метками «MIN» и
«МАХ», нанесёнными на по-
лупрозрачном корпусе бата-
реи, а при их отсутствии – по
нижнюю кромку заливного
отверстия. Если уровень
электролита в батарее ниже
нормы – обратитесь к дилеру
LADA (рис. 76).
ВНИМАНИЕ!
Постоянно следите за чистотой клемм и зажимов акку-
муляторной батареи и за надёжностью их соединения.
Помните, что окисление клемм и зажимов, а также не-
брежное соединение, вызывают искрение в месте нена-
дёжного контакта, что может привести к выходу из строя
электронного оборудования автомобиля. Также не до-
пускается проверять работоспособность генератора при
работающем двигателе путём снятия клемм с выводов
аккумуляторной батареи.
При установке аккумуляторной батареи на автомобиль
следите за тем, чтобы провода были соединены в соот-
ветствии с указанной на их наконечниках и клеммах ба-
тареи полярностью (положительная клемма больше от-
рицательной).
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на
автомобиле от постороннего источника тока обязатель-
но отключите ее от генератора. Аккумуляторная батарея
соединяется с клеммой
«В+» генератора положи-
тельным проводом – нако-
нечник «+» (рис. 77).
Предупреждение
В случае эксплуатации ав-
томобиля с низкими ско-
ростями (например, при
медленном движении в го-
роде, при езде на короткие
расстояния или заторе)
или при работе двигателя
в режиме холостого хода для уменьшения разряда акку-
муляторной батареи следует, по возможности, отклю-
чать потребители электроэнергии, например: обогрев
заднего стекла, обогрев сидений и т. п.
ВНИМАНИЕ!
Производите подзарядку аккумуляторной батареи каж-
дый месяц (стационарно, в соответствии с инструкцией
на батарею и зарядное устройство) в случае сложных ус-
ловий эксплуатации и у малоездящих автомобилей.
Малоездящие – автомобили, которые проезжают в сред-
нем меньше, чем 10 км за одну поездку ежедневно, или
автомобиль со временем работы двигателя в режиме хо-
лостого хода свыше 30 % в день (например, спецавтомо-
били, такси и учебные автомобили).
Сложные условия эксплуатации – это стоянка на улице
зимой, интенсивное использование кондиционера летом.
Запрещается снимать клеммы «+» и «–» аккумуляторной
батареи при включённом зажигании, поскольку это мо-
жет привести к выходу из строя электронного оборудо-
вания автомобиля.
Рис. 77. Клемма «В+»
генератора
Рис. 76. Проверка уровня
электролита
в аккумуляторной батарее
Добавить комментарий