
62
При этом нужно соблюдать крайнюю осторожность. Любое
отклонение от приведенной инструкции может привести
к травмам или повреждениям при взрыве аккумуляторных
батарей и к повреждению электрических устройств обоих
автомобилей.
Избегайте искр и открытого пламени вблизи аккумулятора.
• Выхлопные газы ядовиты! Поэтому помещение, в котором
производится пуск и прогрев двигателя, должно хорошо вен-
тилироваться или должно быть оборудовано системой отсо-
са выхлопных газов.
• Не допускайте попадания аккумуляторной жидкости в гла-
за, на кожу, ткань и лакированные поверхности. Жидкость
содержит серную кислоту, которая при непосредственном
контакте вызывает травмы и повреждения.
• При работе с аккумулятором надевайте защитные очки.
• Используйте вспомогательный аккумулятор постоянного
напряжения (12 В). Его емкость (А/ч) не должна быть значи-
тельно меньше емкости разряженного аккумулятора. Значе-
ния напряжения и емкости указаны на аккумуляторах.
• Разряженный аккумулятор не отключайте от сети.
• Отключите ненужные потребители тока.
• Во время всей процедуры не наклоняйтесь над аккумуля-
тором.
• Полюсные зажимы одного провода не должны касаться за-
жимов другого.
• Затяните стояночный тормоз.
• Аккумулятор находится в моторном отделении.
Подключите провода в показанной на рис. 64 последова-
тельности:
1. Подключите провод к положительному полюсу
1
вспомога-
тельного аккумулятора (знак «плюс» на корпусе аккумулятора
или на клемме).
2. Другой конец данного провода подключите к положитель-
ному полюсу 2 разряженного аккумулятора (знак «плюс»).
3. Подключите второй провод к отрицательному полюсу 3
вспомогательного аккумулятора (знак «минус»).
4. Другой конец второго провода 4 соедините с массой ав-
томобиля – например, подключите к неокрашенным деталям
или резьбовым соединениям двигателя. Для подключения к
вспомогательной батарее должны быть использованы про-
вода только с достаточным поперечным сечением (не менее
16 мм2).
• Не подключайте провод к отрицательному полюсу разря-
женного аккумулятора!
• Точка подключения должна находиться как можно дальше
от разряженного аккумулятора.
• Провода проложите таким образом, чтобы они не касались
вращающихся деталей моторного отделения.
Рис. 64. Схема подключения пусковых проводов
к вспомогательной батарее
Добавить комментарий