
40
можности холодного пуска двигателя без вспомогательных
устройств), либо двигатель неисправен, либо есть какое-то
отклонение от рекомендаций, приведенных выше.
При температуре окружающего воздуха ниже минус 25 °С
для более интенсивного прогрева двигателя и сохранения
его теплового режима рекомендуется закрывать фартуком
вентиляционные отверстия в облицовочной решетке.
Двигатель с системой впрыска топлива при наличии ней-
трализатора и датчика кислорода работает исправно в
том случае, если используется только неэтилированный
бензин. Этилированный бензин в короткий срок выводит
данные элементы из строя, появляется дымный выхлоп,
резко возрастает расход топлива и ухудшается динамика
автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения нейтрализатора автомобили
можно заводить буксировкой только при холодном дви-
гателе. Предпочтительнее заводить двигатель от аккуму-
лятора другого автомобиля или внешнего источника тока
12 вольт, пользуясь вспомогательными кабелями.
Ни в коем случае не используйте стартер для передвиже-
ния автомобиля.
Особенности пуска двигателя
посредством буксировки
При разряде аккумуляторной батареи/неисправности старте-
ра только в исключительных случаях допускается пуск двигате-
ля посредством буксировки автомобиля.
При этом должны соблюдаться все требования к буксировке
автомобилей, изложенные в разделе «Буксирование и эваку-
ация автомобиля».
Пуск необходимо осуществлять плавным включением сце-
пления на скорости, которая должна соответствовать номеру
включенной передачи.
Расстояние, на котором осуществляется попытка пуска (дви-
жение буксируемого автомобиля с неработающим двигателем,
после включения зажигания и передачи) не должно превышать 50
м, иначе возможно повреждение дорогостоящего катализатора.
Пуск двигателя с помощью
вспомогательной аккумуляторной батареи
При пуске двигателя с помощью вспомогательной аккумуля-
торной батареи следует принимать во внимание:
1. Напряжение вспомогательной аккумуляторной батареи долж-
но составлять 12 В. При этом разница емкостей разряженной и
вспомогательной батареи не должна быть существенной.
Рис. 21. Схема подключения
вспомогательной батареи
2. Для подключения к вспомогательной батарее должны быть
использованы провода только с достаточным поперечным
сечением (не менее 16 мм
2
).
Провода соединяйте следую-
щим образом: сначала один
конец провода присоедини-
те к положительному полю-
су разряженной батареи «А»
(рис. 21), затем другой конец к
положительному полюсу вспо-
могательной аккумуляторной
батареи «В». Затем конец вто-
рого провода присоедините к
отрицательному полюсу вспо-
могательной батареи, а дру-
гой конец к «массе» автомо-
биля, как показано на рисунке.
Добавить комментарий