
17
Система надувных подушек безопасности (СНПБ) включает:
— модуль надувной подушки безопасности водителя, вмон-
тированный в рулевое колесо;
— модуль надувной подушки безопасности, размещенный
в панели приборов над вещевым ящиком;
— передние ремни безопасности с ограничителем нагрузки;
— замки передних ремней безопасности с устройством
предварительного натяжения;
— устройство вращающееся, установленное на соединителе
подрулевого переключателя (для соединения выключателя
звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности
с бортовой цепью автомобиля);
— блок управления и диагностики СНПБ, установленный
на туннеле пола кузова под консолью панели приборов;
— сигнализатор диагностики СНПБ в блоке контрольных
ламп (см� раздел «Блок контрольных ламп»)�
Рис. 17. Зона действияи
срабатывания СНПБ
Надувные подушки безопасно-
сти являются дополнительным
средством защиты для при-
стегнутого ремнём безопасно-
сти водителя, переднего пас-
сажира и срабатывают при тя-
жёлом фронтальном
столкновении:
— начиная с определённой тя-
жести столкновения;
— в зоне действия, показан-
ной на рисунке 17�
СНПБ должна срабатывать
при сильных фронтальных уда-
рах� Однако СНПБ может также сработать и в других аварийных
ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия,
Удар о бордюр,
кромку тротуара
или твердый материал
Жесткое приземление
или падение автомобиля с выступа
Падение или тряска
на глубоких выбоинах
Рис. 18. Примеры ситуаций со
срабатыванием СНПБ Рис. 19. Ремень безопасности
аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фрон-
тальном ударе�
Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ (рис� 18):
— столкновение с неподвижным недеформируемым пре-
пятствием: подушка срабатывает при небольшой скорости
движения;
— столкновение с подвижным деформируемым препятствием
(например с другим автомобилем): подушка срабатывает толь-
ко при повышенной скорости движения автомобиля;
— в случае достаточного по силе удара, воздействующего на ав-
томобиль спереди, некоторые примеры показаны на рисунке 18�
СНПБ не срабатывает при:
— выключенном зажигании;
— незначительных фронтальных столкновениях;
— опрокидывании автомобиля;
— ударах в автомобиль сбоку или сзади, т� е� в случаях, когда она
не может способствовать повышению безопасности водителя�
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является по-
Добавить комментарий