
Вождение
Антиблокировочная система тормозов
Краткое описание функции
A
B
A Автомобиль с ABS
B Автомобиль без ABS
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
предназначена для предотвращения блоки-
ровки колес (то есть колеса не вращаются) при
экстренном торможении и при торможении на
скользкой дороге. Система служит, в основном,
для подавления буксования колес.
Меры предосторожности
1. Ощущение поворота при экстренном тор-
можении (ABS действует) отличается от
ситуации без торможения. В таком случае
следует осторожно поворачивать.
2. Даже если Ваш автомобиль оснащен ABS,
следует сохранять достаточную дистанцию
от движущегося впереди автомобиля. По
сравнению с автомобилями без ABS, Ва-
шему автомобилю для остановки может
понадобиться больший тормозной путь в
следующих случаях:
Движение по гравийной или заснеженной до-
роге;
Движение с установленными цепями проти-
воскольжения;
Движение по дороге с неровным покрытием,
ямами и т.д.;
Движение по ухабистым дорогам или иным
дорогам с плохим покрытием.
3. В случае чрезвычайной ситуации необхо-
димо нажать на педаль тормоза до упора,
чтобы активизировать систему ABS. При
этом может ощущаться вибрация педали
тормоза и может слышаться характерный
звук. Между тем может возникнуть ощуще-
ние, что педаль тормоза отскакивает, но не
отпускайте педаль тормоза до тех пор, пока
не отпадет необходимость в торможении.
4. На дороге с низкой адгезией система ABS
также может предотвратить блокировку ко-
лес, например, дорогах с ямами, стальными
листами дорожных сооружений, ступенями
и другими покрытиями с перепадами высот.
5. После движения по заснеженной доро-
ге следует соблюдать осторожность при
удалении снега и льда от колес, избежать
повреждения датчика скорости движения и
проводов системы ABS.
6. При экстренной ситуации необходимо бы-
стро реагировать, силой нажимать на пе-
даль тормоза с целью срабатывания ABS и
вспомогательного устройства торможения.
7. При экстренном торможении нельзя нажи-
мать на педаль тормоза прерывисто и с не-
большим усилием, в противном случае это
может продлить тормозной путь.
8. При превышении критического значения
блокировки колес или при движении на вы-
сокой скорости в дождливый день, между
шиной и дорогой образуется водяная плен-
ка. При этом шина легко теряет сцепление с
землей, и ABS не может работать.
Стабильность и эффективный диапазон кон-
троля рулевого колеса автомобиля, оснащен-
ного ABS, имеют определенные ограничения.
Поэтому нельзя чрезмерно полагаться на
данную систему. Необходимо соблюдать безо-
пасное вождение.
Добавить комментарий