
131
Системы помощи водителю
В следующих ситуация водитель должен
принять управление на себя или временно
выключить интеллектуальный круиз-
контроль:
• на дорогах без видимых линий
разметки;
• на дорогах с перекрестками;
• на дорогах со следами от шин других
транспортных средств;
• на дорогах с новой дорожной
разметкой, которая сильно отличается
от старой;
• на дорогах с выбоинами, ямами
и неровностями;
• на участках с ремонтом дороги,
конусами, водоналивными барьерами,
дорожными светоотражающими
столбами и т. д.;
• на сверхшироких и сверхузких дорогах;
• на извилистых дорогах;
• на серпантинах;
• на перекрестках или развилках;
• на дорогах с неровными и размытыми
полосами движения;
• во время активного руления;
• когда обзор фронтальной камеры
ограничен.
В некоторых случаях, в зависимости
от окружающих условий, фронтальная
камера не может точно определить линии
дорожной разметки.
Проблемы с обнаружением разметки могут
возникнуть в следующих ситуациях.
1. Разметка не отвечает национальным
стандартам и не может быть
распознана.
2. Линии разметки неразличимы из-за
низкой четкости и контрастности.
3. Разметка не распознается, т. к. покрыта
пылью, водой, снегом и т. д.
4. В дождливые и снежные дни система
может распознавать следы колес
и торможения идущих впереди
транспортных средств как линии
дорожной разметки.
5. Границы дорог, бордюры и т. д. могут
распознаваться как дорожная разметка.
6. Тень на дорожном полотне, например
от ограждений, может распознаваться
как дорожная разметка.
Переключение функций
Переключение между функциями
адаптивного и интеллектуального круиз-
контроля осуществляется автоматически
в зависимости от текущих условий
движения. Проверить, какая функция
включена в настоящий момент, можно
на комбинации приборов. Система
переключается в режим адаптивного
круиз-контроля при выполнении любого
из следующих условий (список не является
исчерпывающим):
1. Невнятная или нестандартная
дорожная разметка.
2. Дорожная разметка с обеих сторон
нечеткая или отсутствует.
3. Движение в крутых или затяжных
поворотах.
4. Водитель поворачивает рулевое
колесо.
Если при активации функции
интеллектуального круиз-контроля
на комбинации приборов загорается
соответствующий индикатор белого или
серого цвета, а также зеленое значение
заданной скорости. Это указывает на то,
что работает только функция адаптивного
круиз-контроля, т. е. функция удержания
автомобиля в полосе не работает. ◄
Согласно статье 3.5.2
Регламента (ЕС) 2023-2590
производители обязаны оснащать
автомобили функциями визуальных
и звуковых предупреждений в случаях,
когда черты лица водителя не могут быть
распознаны. Поскольку камера этого
автомобиля установлена в рулевой
колонке, она может инициировать ложные
предупреждения, когда водитель сидит
низко, а рулевое колесо установлено
в относительно высокое положение. В этом
случае, чтобы снизить частоту ложных
срабатываний, необходимо отрегулировать
рулевое колесо в более низкое
положение. ◄
Добавить комментарий