
– 98 –
Запуск двигателя и вождение
тормозного пути. Кроме того, при торможении
возможен увод в одну сторону.
Чтобы просушить тормоза, слегка нажимайте пе-
даль тормоза, двигаясь с безопасной скоростью.
Через какое- то время влага удалится под воздей-
ствием тепла и эффективность торможения вос-
становится. После этого можно двигаться с более
высокой скоростью.
Движение на подъеме
При движении на подъеме у некоторых води-
телей могут возникать сложности с использо-
ванием педалей тормоза и сцепления. В этом
случае следует задействовать стояночный
тормоз. Не применяйте педаль сцепления для
предотвращения отката автомобиля назад.
Перед началом движения выжмите сцепление
и включите первую передачу. Переставьте
правую ногу на педаль акселератора и плав-
но нажимайте на нее, постепенно отпуская
педаль сцепления. В момент, когда почув-
ствуете, что автомобиль начинает трогаться,
выключите стояночный тормоз.
Движение на спуске
При движении на спуске используйте тормо-
жение двигателем. Снизьте скорость движе-
ния и отпустите все педали. По мере сниже-
ния оборотов переключайтесь на пониженные
передачи вплоть до первой. Автомобиль про-
должит двигаться с определенной скоростью,
не ускоряясь.
Антиблокировочная система (ABS)
Предупреждение
• ABS — высокотехнологичная система безо-
пасности, но она не помогает избегать ава-
рий, вызванных неосторожным или опасным
вождением. Она призвана предотвратить
блокировку колес при торможении на сколь-
зкой дороге и потерю управляемости авто-
мобиля. Однако следует учитывать, что не-
смотря на наличие системы ABS тормозной
путь на скользком покрытии все равно уве-
личивается. То же самое касается использо-
вания цепей противоскольжения. Поэтому
при движении по грунтовой, гравийной или
заснеженной дороге сохраняйте безопасную
дистанцию до транспортного средства впе-
реди. Водитель должен всегда обеспечивать
безопасную эксплуатацию автомобиля.
• Тип и состояние шин также могут влиять на
эффективность торможения.
• В случае замены новые шины должны отве-
чать спецификациям производителя.
• При установке запасного колеса убедитесь,
что давление в нем соответствует нор-
ме. См. раздел «Табличка с информаци-
ей о давлении воздуха в шинах» главы 10
«Технические характеристики».
• Дополнительную информацию о шинах см.
в разделе «Шины и колесные диски» главы
9 «Самостоятельное техническое обслужи-
вание».
Система ABS предотвращает блокировку колес
в случае резкого торможения или на скользкой
дороге. ABS контролирует частоту вращения каж-
дого колеса и предотвращает блокировку за счет
кратковременного разжатия тормозных накладок
в момент, когда колесо начинает блокироваться
и переходить в скольжение. Таким образом, си-
стема помогает сохранить контроль над автомо-
билем и сводит к минимуму боковое скольжение
при движении по скользкой дороге.
Система ABS активируется автоматически, когда
при нажатии педали тормоза с постоянным уси-
лием обнаруживается блокировка того или иного
колеса.
Предупреждение
Не отпускайте педаль тормоза. Это приведет к
увеличению тормозного пути.
Функция самодиагностики
В состав системы ABS входят электронный
датчик, электрический насос, гидравлический
электромагнитный клапан и блок управления.
Блок управления оснащен функцией самоди-
агностики при запуске двигателя, движении
вперед или назад с низкой скоростью. При
проведении самодиагностики может разда-
ваться «металлический звук» или ощущаться
пульсация на педали тормоза. Это не является
признаком неисправности. Если в процессе
самодиагностики обнаруживается какая-либо
неисправность, система ABS выключается,
а на комбинации приборов загорается кон-
Добавить комментарий