
73 -
Навыки правильного торможения
● Меры предосторожности при
торможении После торможения уберите
ногу с педали тормоза.
Во время движения не нажимайте педаль
тормоза и педаль акселератора
одновременно.
После длительного или интенсивного
торможения не останавливайтесь сразу, а
продолжайте движение еще в течение
некоторого времени, чтобы охладить
тормоза набегающим потоком воздуха.
Строго запрещено останавливать двигатель
во время движения автомобиля. В
противном случае тормозной усилитель
прекратит работу и потребуется
прикладывать значительно большее усилие
к педали тормоза для торможения
автомобиля, что очень опасно.
Во время работы системы ABS на педали
тормоза может ощущаться легкая вибрация.
Это нормальное явление, поэтому не
отпускайте педаль тормоза, а продолжайте
нажимать ее.
В случае экстренного торможения нажимайте
педаль до упора с максимально возможными
скоростью и усилием.
● Торможение при движении на спуске
Во время движения на спуске не нажимайте
педаль тормоза слишком часто. В
противном случае тормоза перегреются и
их эффективность значительно снизится.
При движении на затяжном спуске
включите пониженную передачу (на
автомобиле с механической коробкой
передач), чтобы в полной мере
использовать торможение двигателем. Не
используйте прерывистое торможение,
удерживая педаль тормоза слегка
нажатой. В противном случае разрежение
в вакуумном усилителе уменьшится, что
снизит эффективность торможения.
● Торможение на мокрой и скользкой дороге
В сильный дождь тормозные механизмы
автомобиля намокают при длительном
движении без использования тормозов,
поэтому первое торможение может
осуществляться с некоторой задержкой.
Эффективность торможения также может
снижаться после мойки автомобиля или
преодоления глубокой водной преграды.
На скользкой дороге тормозной путь
автомобиля увеличивается, поэтому
необходимо поддерживать большую
дистанцию до движущихся впереди
транспортных средств.
После мойки автомобиля или преодоления
водной преграды слегка нажмите педаль
тормоза несколько раз во время
движения, чтобы просушить тормозные
механизмы и восстановить их нормальную
работу.
● Торможение на дорогах, обработанных
солью При движении по дорогам,
обработанным солью, на поверхности
тормозных колодок и дисков образуется
солевой налет, который вызывает
значительное увеличение тормозного пути
автомобиля. В таких ситуациях соблюдайте
следующие рекомендации:
1. Не подвергая других участников
дорожного движения опасности,
периодически нажимайте педаль тормоза,
чтобы удалить слой соли с тормозных
механизмов.
2. Нажимайте педаль тормоза медленно и
осторожно на всем протяжении рабочего
хода педали.
3. Поддерживайте увеличенную дистанцию
до движущихся впереди автомобилей.
● Торможение после замены тормозных
колодок. После замены тормозных колодок
и дисков наибольшая эффективность
торможения достигается только по
завершении периода обкатки. Поэтому
первое время после замены следует
прикладывать большее усилие к педали
тормо-
за, чтобы обеспечить эффективную работу
тормозов.
Добавить комментарий